Новости

Навігаційний проект переходу судна типу УПС «Святая Ольга» По маршруту з порту Миколаїв в порт Полермо

Работа добавлена:






Навігаційний проект переходу судна типу УПС «Святая Ольга» По маршруту з порту Миколаїв в порт Полермо на http://mirrorref.ru

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Київська державна академія водного транспорту

               імені   гетьмана Петра Конашевича-Сагайдачного

Кафедра судноводіння

КУРСОВА РОБОТА

з дисципліни«Навігація і  лоція»

спеціальність 7.100301 «Судноводіння»

Тема: “Навігаційний проект переходу судна типу УПС «Святая Ольга»

                По маршруту з портуМиколаїв

                                           в портПолермо

Спеціальність:“Судноводіння”

Спеціалізація: “Судноводіння на морських та внутрішніх водних шляхах.”

Студент  ___________________________

Шифр  _______               Курс  4

Заочна Форма навчання

Керівник____________________________

Київ – 2010р.

ЗАДАНИЕ  НА  КУРСОВУЮ  РАБОТУ

по дисциплинеНавигация и лоция

на тему:“Навигационный проект перехода судна типа « Упс “Святая Ольга»  по маршруту из порта Николаев

                  в порт   Палермо

Студенту  __________________

Шифр   ______________   Курс  4

Форма обучения    Заочна

Дата выдачи  28.04.2010

Дата сдачи_________________________________________________

1. Исходные данные:

  1. маршрут перехода: порт  Николаев – порт Палермо;
  2. тип судна: УПС «Святая Ольга»;дата и время выхода: 21.05.2010 года, в 09.00;
  3. штурманское вооружение: штатное для данного типа судна; дополнительно на судне установлены приёмоиндикаторы ГНСС и РНС «Лоран – С»;

4)состояние судна – в грузу;

5)скорость на переходе:  9 узлов;

6) среднеквадратические погрешности измерения навигационных параметров из РШСУ – 98;

7)высота глаза наблюдателя:  е = 9 метров;

2. Задание:

1)на основании исходных данных произвести расчёты по выбору безопасного и экономичного маршрута перехода, для чего: изучить условия плавания по маршруту перехода;

2) подобрать и подготовить необходимые карты, руководства и пособия для плавания;

3) разработать графический план перехода;

  1. выполнить предварительную навигационную прокладку и расчёты по маршруту перехода.

3. Отчётные материалы:

1) пояснительная записка;

2) графический план перехода на кальке или ксерокопии с генеральной карты;

3) графический план прохода пролива Босфор (по указанию руководителя) на ксерокопии с карты;

4) план порта прихода на ксерокопии с карты.

Руководитель курсового проектаподпись       _________________________

Проектант:подпись

Содержание:                                                                                                    стр.

Задание на курсовой проект……………………………………………………       2

Содержание………………………………………………………………………      3

Введение…………………………………………………………………………       5

Глава 1. Предварительная подготовка………………………………………….

1.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода..13

1.2. Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг………………..19

1.3. Гидрометеорологические условия……………………………………………21

1.4. Навигационно-гидрографические условия…………………………………..32

1.5. Сведения о портах……………………………………… …………………….44

1.6. Выбор пути на морских участках…………………………………………….50

1.7. Подготовка технических средств навигации………………………………...51

Глава 2. Проектирование перехода…………………………………………

2.1. Подъем карт……………………………………………………………………55

2.2. Предварительная прокладка…………………………………………………..55

2.3. Приливные явления……………………………………………………………57

2.5. Оценка точности места………………………………………………………..58

Заключение………………………………………………………………………….64

Список используемой литературы………………………………………………...65

Введение

С развитием международной торговли, научно-технического прогресса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.

В настоящее время, с развитием морского транспорта, увеличились скорости судов до 17-25 узлов и водоизмещение до нескольких десятков тысяч тонн, в связи с этим, для обеспечения безопасности судов требуются количественные и достаточно точные данные.

В общей задаче обеспечения безопасности мореплавания проблемы расхождения судов друг с другом занимает одно из важнейших мест.

В связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу: укомплектование судовой коллекции морскими картами, руководствами, пособиями, научных материалов для корректуры судовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута, подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверка наличия информации о маневренных характеристиках судна.

Важнейшей задачей подготовки к переходу является обеспечение навигационной безопасности плавания, предотвращение аварий и происшествий. Предварительная подготовка к переходу имеет важное практическое значение: анализ показывает, что значительная часть аварий была заранее предопределена – отсутствием или недостаточной эффективностью такой подготовки.

Настоящий курсовой проект по дисциплине «Навигация и лоция» составлен в соответствии с программой этого предмета для специальности «Судовождение на морских и внутренних водных путях» высших учебных заведений Министерства морского флота. В нём описывается один из переходов, по которому возможно когда-нибудь нынешнему студенту придётся проводить то судно, на котором он будет работать в офицерской должности. Этот переход прорабатывается студентом на протяжении многих дней для того, чтобы приобрести и закрепить важнейшие для себя навыки как в предварительной безопасной прокладке, так и в навигации в целом, в мореходной астрономии, лоции, а также морской гидрометеорологии, без которой безопасное плавание является практически невозможным. Если судоводитель не будет представлять себе хотя бы одной из вышеперечисленных наук, то такому судоводителю не место на транспортном судне. Этот судоводитель будет представлять собой реальную потенциальную угрозу для своего судна, перевозимого на нём груза, других судов, окружающих как береговых, так и водных объектов, не говоря уже о жизнях экипажа и других людей. Будущий судоводитель обязан совершенствовать свои знания, в том числе прорабатывая один из навигационных переходов, ведь опыт не приходит сам по себе.

СВЕДЕНИЯ О ТЕПЛОХОДЕ  УПС "Святая Ольга"

          Основные тактико-технические характеристики судна

Тип судна: УПС«Святая Ольга». Cтальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно без седловатости, с двойным дном и двойными бортами, с баком и ютом, с машинным отделением и рубкой, расположенной в корме.

Предназначено в основном, для перевозки генеральных грузов, насыпных не смещающихся грузов и леса. Перевозка сыпучих грузов должна осуществляться в строгом соответствии с существующими правилами.

1. Тип                                                           УПС

   Название                                                 «Святая Ольга»

   Позывной сигнал                                    EUSB

2. Год постройки                                         1981

   Класс Регистра Украины                          КМ*ЛЗ

3. Длина наибольшая                                          112,м.

   Длина между перпендикулярами                    110,5  м.

   Ширина                                                           17  м.

   Высота борта                                                    9,3

   Осадка в полном грузу:

   -в соленой воде                                                5,1.

4. Водоизмещение:

   -полное                                                             6127

   -порожнем                                                        1271 т.

5. Регистровый тоннаж:

   -брутто                                                             2466 рег.т.

   -нетто                                                               1237 рег.т.

6. Дедвейт                                                            3135 т.

7.Грузоподъемность              3000т.

8.Объем трюмов, м.34297 м.3

9.Размеры люков, м.        17,60*9,35 м.

          18,15*18,15 м.

          18,15*18,15 м.

          18,15*18,15 м.

10.Размеры трюмов, м.         17,60*11,2 м.

            19,76*11,2 м.

            19,80*11,2 м.

            18,20*11,2 м.

11.Объем трюмов, м.3                   951 м.3

                                                                                1136 м.3

                                                                                1146 м.3

                                                                                1064 м.3

13. Главные энергетические установки:

   -тип                                                            6NVD-48 AU

   -мощность                                                        2х 660 л.с.

14. Эксплуатационная скорость:

   -в грузу                                                                9,0 узл.

   -в балласте                                                          10,6 узл.

15.Мощность гл. дизеля                              1320/971л.с./кВт.

16.Расход топлива на ходу (стоянке)      6,11 (0,73) т/сутки

17.Расход пресной воды                                   2,65 т/сутки

18. Шаг винта                                                         1,856 м.

19 Дисковое отношение                                              0,5

20.Частота вращения на полном переднем ходу   330 об./мин.

21.Тип руля сдвоенный балансирный

     Насадки                      поворотные со стабилизатором

     Площадь пера руля                                              6,0 м.2

22.Тип рулевой машины:

Р14, электрогидравлическая с системой управления АТР2-10,                         которая обеспечивает автоматическое (авторулевой),                                следящее, простое дистанционное и ручное управление.

     Мощность рулевой машины:                     4,2 кВт.

    Дальность действия                                     2000 км.

        ГМССБ

        Мощность                                                    30 Вт.

    Дальность действия                                     150 км.

    Резервный автоматический

    передатчик радиосигнала                             «Сирена»

    Автоматический передатчик

    радиосигнала тревоги                                   «АПСТ»

Таблица №1  – Инерционные характеристики судна

Вид манёвра

В балласте

В грузу

Время, мин.

Расстояние,  кб.

Время, мин.

Расстояние, кб.

1

2

3

4

5

11

7

13

8

ПСХ – СТОП

10

6,5

12

7,5

ПМХ – СТОП

8

5

9

7

ПСМХ – СТОП

7

4

8

6

ППХ – ЗПХ

5

3

7

3

ПСХ – ЗПХ

3

2,2

5

2

ПМХ – ЗПХ

2

1,2

4

1

ПСМХ – ЗПХ

1

1

2

0,5

СТОП – ППХ

11

9,8

16

14

Таблица №2  – Манёвренные характеристики судна

Время циркуляции

В балласте

В грузу

∆ КК

15

30

∆ КК

15

30

10°

10″

5″

10°

15″

10″

20°

15″

10″

20°

20″

15″

30°

20″

15″

30°

25″

20″