Планирование маркетинговой деятельности

Работа добавлена: 2016-04-22





Планирование маркетинговой деятельности. Планирование -- процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана Планирование маркетинговой деятельности включает в себя: а) стратегическое (планирование на 3-5 лет и более); б) текущее (на год); в) оперативное (планирование на квартал, месяц, декаду, неделю, сутки. Стратегическое планирование осуществляется на несколько лет вперед с разбивкой по годам. Целесообразно ежегодно пересматривать этот план, отодвигая горизонт планирования на год. Таким образом в полном объеме соблюдается принцип непрерывности планирования. Стратегическое планирование маркетинга содержит мероприятия по будущим маркетинговым исследованиям, комплексу маркетинга, организации сервиса и обслуживания. При этом ведущая роль принадлежит стратегическим решениям в области товарной политики. И тем весомее эти решения для предприятия, чем сложнее его товар и чем больше масштаб производства. В меньшей степени на стадии стратегического планирования важны решения в области продвижения товара. Эти решения носят скорее характер тактических решений. Текущее планирование традиционно считалось (и остается) ключевым звеном в управлении предприятием. В годовом плане отражаются все значимые переменные маркетинговой деятельности, согласованные с другими показателями производственно-хозяйствен-ной деятельности. Бюджет на маркетинговые программы должен быть составной частью бюджета предприятия. Оперативное планирование осуществляется на основе текущего плана. Важными факторами, влияющими на определение оперативных заданий, являются географические особенности рынков (территориальная удаленность покупателей, природно-климатические условия), цикличность спроса на товары.




Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Контроль маркетинговой деятельности

2. Совершенствование маркетинговой деятельности ГК «Волго-Дон»

3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Табакерка»

4. Товар в маркетинговой деятельности. Классификация товаров. Рыночная атрибутика товара. Ассортиментная политика предприятия

5. Планирование деятельности организации

6. Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия

7. АИС анализ и планирование деятельности служб предприятия

8. Особенности бизнес планирования и бюджетирования. Планирование издержек и результатов. Финансовое планирование

9. Внутрифирменное планирование. Стратегическое и оперативное планирование

10. Подходы к управлению маркетинговой деятельностью