Новости

Контрольная работа по коммуникации

Работа добавлена:






Контрольная работа по коммуникации на http://mirrorref.ru

-------------------------------------------Дмитриева Марина Александровна---------------------------------------------

Теорет.м-лы + задания по психологии

Общение необходимо рассмотреть с трех сторон:

  1. Коммуникативная. Стоит различать простой информационный обмен и межличностную коммуникацию, специфика которой заключается в таком процессе какобратная связь. Она в себе всегда содержит информацию о том, как слушающий воспринимает говорящего, как оценивает его слова и поведение.  При этом идет совместная выработка общей точки зрения, согласия по поводу той или иной ситуации, или налаживания совместной деятельности. Здесь для каждого участника общения огромную роль играет значимость поступаемой информации.

Задание для студентов: приведите примеры двух небольших диалогов, демонстрирующих отличие простого информационного обмена и межличностной коммуникации.

Обратная связь может носить косвенный характер, т.е. форма передачи партнеру психологической информации может быть завуалирована (риторическими вопросами, насмешками, ироническими замечаниями, неожиданными эмоциональными реакциями). В этом случае одному из партнеров приходится догадываться об истинном отношении на сказанное и к самому партнеру.

Задание для студентов: приведите пример диалога, который проиллюстрирует косвенный характер обратной связи.  Используйте все выше указанные вербальные средства.

Основная задача в общении – информация должна быть адекватно принята (понята) партнерами. Однако, коммуникативные акт зачастую бывает затруднителен в силу возникновения коммуникативных барьеров. Возникновение коммуникативного барьера ведет либо к искажению, либо к потере изначального вложенного смысла, либо вообще информация не воспринимается партнером. Т.о., коммуникативный барьер – это психологическое препятствие различного происхождения, которое слушающий устанавливает на пути нежелательной для него информации.   Например, препятствием могут выступить личностные особенности партнеров (застенчивость, скрытность и пр.), их представлений и отношения друг к другу (неприязнь), а также сама ситуация, в которой происходит общение (статусно-ролевые позиции, наличие авторитета у одного).

Здесь речь идет только о коммуникативных барьерах, имеющих психологическую природу.

Задание для студентов:выберите одну из причин возникновения коммуникативного барьера, составьте под нее небольшой диалог и кратко опишите предполагаемые вами последствия такого разговора.

Уровни обмена информацией в процессе общения

Межличностная коммуникация имеет двухуровневую организацию – вербальный (речь) и невербальный уровни.

Задание для студентов: распишите, поделив лист на два столбца, все то, что вы бы отнесли  к средствам этих двух уровней.

2. Перцептивная сторона общения ответственна за то, что мы восприятием друг друга. В структуре любого перцептивного акта выделяются субъект и объект восприятия, его процесс и результат. Межличностное восприятие (перцепция) может быть представлена в виде следующей схемы:

Наблюдатель:   оценка   отношение

   Стратегии собственного поведения наблюдателя

Т.о., восприятие начинается с внешних признаков другого человека, с соотношения с личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков. И это не просто акт запечатления внешних свойств, обязательно присутствует  оценка другого и формирование отношения к нему в эмоциональном и поведенческом плане, а также выработка собственной стратегии поведения.

Опираясь на эту схему, выделяют 4 основных функции социальной перцепции: познание себя, познание партнера по общению, организацию совместной деятельности на основе взаимопонимания и установление эмоциональных отношений.

Вопрос для студентов: в чем минус такого схематичного представления данного прочеса и как это выражается в практике общения?

В восприятии и оценке людьми друг друга были зафиксированы индивидуальные, половые, возрастные, профессиональные и другие различия. Например, согласно проведенным исследованиям, дети больше, чем взрослые, ориентированы на внешность.

Механизмы межличностного восприятия.

-идентификация(уподобление себя другому) – это такой способ познания другого, при котором предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на место партнера по общению (вообще или в какой-либо конкретной ситуации). В процессе идентификации усваиваются нормы, ценности, поведение, привычки партнера и многое другое. В следствие этого человек начинает вести себя так, как, по его мнению, вел бы себя его партнер. Особое личностное значение имеет на определенном возрастном этапе

Вопрос студентам: о каких возрастах идет речь?

- Эмпатия (сопереживание другому). Основана на умении правильно представлять себе, что происходит внутри другого человека – что он переживает, как оценивает окружающий мир и как взаимодействует с ним. - --Аттракция(дословный перевод – привлечение) – это особая форма познания другого человека, основанная на формировании по отношению к партнеру устойчивого позитивного чувства (привязанности, симпатии, дружбы).

Социальная рефлексия (или механизм самопознания) – это способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению (зависит от степени познания друг друга). Диапазон представлений человека о самом себе и степень его "полноты" тем шире, насколько разнообразны и широки его социальные контакты.

- Каузальная атрибуция (причинная интерпретация) – это механизм, работающий на интерпретацию поступков и чувств другого человека. В процессе общения человек никогда не обладает полной информацией о причинах поведения партнера. Мы можем только предполагать возможные причины и приписывать другому определенные мотивы и основания тех или иных действий или реакций.

3. Интерактивная сторона, которая ответственна за процесс взаимодействия между людьми, т.е. она про то, как мы организовываем обмен мыслями, чувствами и действиями, как планируем совместную деятельность, как вырабатываем формы, способы и нормы дальнейшего общения.

Благодаря проведенным социально-психологическим исследованиям выявлено несколько видов социальных мотивов, т.е. мотивов, с которыми человек вступает во взаимодействие с другими людьми.

I. Мотив максимизации общего выигрыша (кооперация).

II. Мотив максимизации собственного выигрыша (индивидуализм).

III. Мотив максимизации относительно выигрыша (конкуренция).

IV. Мотив максимизации выигрыша другого (альтруизм).

V. Мотив минимизации выигрыша другого (агрессия).

VI. Мотив минимизации различий в выигрышах (равенство).

В зависимости от характера социальной мотивации участников   взаимодействия выбираются средства общения. Это все сказывается на  результатах взаимодействия и отношениях между партнерами.

Задание студентам:кратко опишите ситуацию и какой мотив вы бы использовали в ней. Обоснуйте свой выбор социального мотива (1-2 ситуции).

Контрольная работа по коммуникации на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Контрольная работа по теории коммуникации

2. Реферат ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА ШКОЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

3. Реферат Контрольная работа по предпринимательству

4. Реферат АФУ СВЧ диапазона контрольная работа

5. Реферат Контрольная работа по правоведению

6. Реферат Экология контрольная работа

7. Реферат Контрольная работа по религии

8. Реферат Контрольная работа Статистика

9. Реферат Прогнозирование контрольная работа

10. Реферат Контрольная работа по логике