Новости

Понятие и виды форм реализации исполнительной власти

Работа добавлена:






Понятие и виды форм реализации исполнительной власти на http://mirrorref.ru

Контрольная работа.

Вариант №2.

1. Понятие и виды форм реализации исполнительной власти.

Исполнительная власть не реализуется сама по себе. Она должна действовать, проявляя себя в разнообразных общественных отношениях. Исполнительная власть реализуется различными методами и выражается в различных формах.

Форма реализации исполнительной власти — это виды действий органов исполнительной власти, имеющие внешние проявления. Другими словами, под формой реализации понимается внешнее выражение действий исполнительного органа (должностного лица), осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

Формы реализации позволяют получить ответ на вопрос: для чего формируется система исполнительной власти, что она и ее отдельные звенья делают для выполнения управленческих задач и функций?

Все формы управленческой деятельности прямо или косвенно предопределены в своей основе нормами, с помощью которых государство регламентирует деятельность государственного аппарата —В.Т.Батычко. Административное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009 г. с 128..

Формы управления различаются:

1.в зависимости от объекта управления (вида правоотношений) – на внешнюю (при выполнении органом исполнительной власти своих задач и функций по отношению к внешним участникам управленческих общественных связей) и внутреннюю (при решении своих внутриорганизационных вопросов);

2.по способу выражения – на словесную (письменная и устная) и 'конклюдентную (с помощью условных знаков, изображений);

Формы осуществления исполнительной власти по характеру вызываемых последствий – на правовые и неправовые.

1.Правовые формы связаны с изданием таких правовых актов управления, которые влекут возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений между субъектом и объектом управления либо имеют иное правовое значение. Основными и наиболее значимыми правовыми формами реализации исполнительной власти являются принятие органами исполнительной власти нормативных правовых актов и издание индивидуальных (административных, распорядительных) актов в случае применения норм права к конкретным индивидуумам. Поэтому последние акты и называются индивидуальными. Но органами исполнительной власти на основе действующего законодательства могут совершаться, кроме того, действия, имеющие иное правовое значение, например: представление обязательных отчетов; осуществление обязательной государственной регистрации; выдача документов, подтверждающих наличие специального права (в частности, на вождение транспортных средств).

2.Неправовые формы реализации исполнительной власти именуются так потому, что не связаны с изданием правовых актов и совершением юридически значимых действий, – они не порождают, не изменяют и не прекращают административно-правовые отношения. Однако их роль велика, поскольку они обеспечивают выполнение органами исполнительной власти своих государственно-властных полномочий. Неправовые формы осуществления исполнительной власти могут предшествовать правовым, сопутствовать им либо следовать за ними.

Одной из неправовых форм является осуществление организационных действий, которые составляют значительную часть повседневной работы органов исполнительной власти. Это разработка программ, проведение совещаний, контроль, разъяснение тех или иных мероприятий, обеспечение сочетания коллегиальности и единоначалия, изучение и обобщение опыта работы, подбор кадров и т.д. и т.п —Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2013.с 312-317..

Другой неправовой формой реализации исполнительной власти является выполнение материально-технических действий. В управленческой деятельности они носят вспомогательный характер. Это сбор и анализ информации, проведение исследований и разработок, подготовка к изданию и само издание актов, ведение делопроизводства, составление справок и т.д.

Большинство организационных и материально-технических действий совершают государственные служащие, замещающие ведущие, старшие и младшие государственные должности государственной службы, а также другие специалисты и вспомогательный персонал органа исполнительной власти.

Конечно, деление всех форм управления по любым основаниям условно, так как они тесно взаимосвязаны, переплетены одна с другой. Но все же они различны по своему юридическому значению. Эффективность управленческой деятельности в немалой степени зависит от умелого их сочетания — .

2. Составьте схему: «Организационно-правовые формы фе-

деральных органов исполнительной власти».

3. Назовите принудительные меры административно-пред-

упредительного воздействия.

Административно-предупредительные меры - это группа мер административно-правового принуждения, которые представлены в виде указаний, содержащихся в диспозициях административно-правовых норм, и направлены на превенцию правонарушений, предупреждение противоправных действий и их отрицательных последствий в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности, а равно на предотвращение возможности наступления обстоятельств, связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера,

-Установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение. Введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда из нее.(Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" Глава III.ст.11.)

- Введение карантина. (ФЗ Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ"О карантине растений").

-Различные ограничения и запрещения на осуществление определенных действий (по проведению демонстраций, уличных шествий и т.д.). (Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

-Таможенный досмотр. (Таможенный кодекс Таможенного союза ст.110)

-Проверка документов удостоверяющих личность.(ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"Ст.13. п 2)

-Лечебно-предупредительные меры , назначение которых состоит в обеспечении общественной безопасности, профилактике заболеваний и экстренном оказании медицинской помощи. (ФЗ от 18.06.2001 N 77-ФЗ  "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации").

-Пожарный надзор.(Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре").

-Технический осмотр транспортных средств. (ФЗ Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

-Реквизиция имущества.(Федеральный закон "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ.Ст.27).

-Отстранение водителя от управления транспортным средством для его обследования на предмет алкогольного опьянения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Ст 27.1).

4. Общее задание для всех студентов.

Определите, какие из приведенных ниже мер воздействия являются административными наказаниями:

-Предупреждение (п.1 ст.3.2 КоАП) - мера административного наказания.

-Замечание (п.1 ст. 192 ТК РФ) - дисциплинарное взыскание

-Строгий выговор (Ст.54. Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации")- дисциплинарное взыскание.

-Арест имущества (п.1 ст.45 ФЗ №119 от 21.07.1997) - мера принудительного исполнения.

-Приостановление работы столовой (п.9 ст.3.2 КоАП) - мера административного наказания.

-Перевод на нижеоплачиваемую работу (ст.73 ТК РФ) - изменение условий трудового договора.

-Лишение права (п.5 ст.3.2 КоАП) - мера административного наказания.

-Увольнение (п.3 ст. 192 ТК РФ) - дисциплинарное взыскание

-Конфискация предмета (финский нож) (п.4 ст. 3.2 КоАП) - мера административного наказания.

-Понижение в должности (ст.38 Постановление ВС РФ №4202-1 от 23.12.1992)-дисциплинарное взыскание.

-Возмездное изъятие охотничьего ружья–По действующему КоАП не применяется.(п.3 ст. 3.2 КоАП утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-Ф)

-Снижение в воинском звании (ст.38 Постановление ВС РФ №4202-1 от 23.12.1992) - дисциплинарное взыскание.

-Штраф (п. «а» ст. 44 УК РФ) - уголовное наказание.

-Снос самовольно возведенного строения (п.2 ст.222 ГК РФ) – гражданско-правовая ответственность.

-Изъятие вещей и документов (п.4 ст.45 ФЗ РФ №119 от 21.07.1997) - мера принудительного исполнения.

-Назначение наряда вне очереди (ст.38 Постановление ВС РФ №4202-1 от 23.12.1992) -дисциплинарное взыскание.

-Административный арест (п.6 ст. 3.2 КоАП) - мера административного наказания.

Список использованной литературы и нормативно-правовых актов.

1.В.Т.Батычко. Административное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009 г.

2. Алехин А. П., Кармолицкий А. А.. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2013.

3.Попов Л.Л. Административное право Российской Федерации . Москва. Проспект.2013.

4.Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях. Москва. Проспект .2015.

5.Конституция РФ.Москва.Омнега-л.2014

6.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Правительстве Российской Федерации" (17 декабря 1997 г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_160097/© КонсультантПлюс, 1992-2015.

7.Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (09 марта 2004 г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101681/© КонсультантПлюс, 1992-2015.

8.Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Система ГАРАНТ:http://base.garant.ru/12160263/#ixzz3buQpAtgw.

9.Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70178476/#ixzz3buR7yQZB.

Понятие и виды форм реализации исполнительной власти на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Понятие и виды административно-правовых форм деятельности исполнительной власти. Соотношение организационных и правовых форм

2. Реферат Понятие и признаки органов исполнительной власти. принципы построения системы органов исполнительной власти. классификация органов исполнительной власти

3. Реферат Понятие и виды органов исполнительной власти

4. Реферат Методы управления (реализации компетенции) субъектов исполнительной власти

5. Реферат Формы управленческой деятельности (реализации компетенции субъектов исполнительной власти)

6. Реферат Организационно-правовые способы обеспечения законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти (управленческой деятельности)

7. Реферат Виды органов исполнительной власти

8. Реферат Понятия и виды органов исполнительной власти

9. Реферат Правовые акты органов управления: понятие, юрид. значение, виды. Действие правовых актов. Требования к актам исполнительной власти. Признание правовых актов недействительными. Процесс принятия административных актов

10. Реферат Органы исполнительной власти: понятие и основы правового положения