Новости

Контрольная работа по генетике

Работа добавлена:






Контрольная работа по генетике на http://mirrorref.ru

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «Общая и экологическая генетика»

ВАРИАНТ № 19

Задание 1.Какие гаметы и с какой частотой будут формировать особи следующих генотипов:

hhJjkkLlPp

Для вычисления количества различных сортов гамет используется формула 2n, где n – число пар гетерозиготных состояний аллелей.

n = 3; 2n = 8.

1hJkLp                                       5hJkLP

2hJklP                                        6hJklp

3hjkLp                                       7hjkLP

4hjklP                                        8hjklp

Вероятность образования всех гамет 1/8(12,5%)

qqWwEerrTt

1 qWErT                                  5 qWErt

2 qWerT                                   6 qWert

3 qwErT                                   7 qwErt

4qwerT                                    8qwert

Вероятность образования всех гамет 1/8(12,5%)

QQAazzWWSsn = 2; 2n = 4.

1QAzWS                               3QAzWs

2QazWS                                4QazWs

Вероятность образования всех гамет 1/4(25%)

xxCcvvBBNn

1 xCBN                       3xCBn

2 xcBN                       4xcBn

Вероятность образования всех гамет 1/4(25%)

Задание 2.

Проведите скрещивания следующих форм с использованием решетки Пеннета и проанализируйте полученное расщепление по фенотипу и генотипу.

MMjjLlPpxmmJJllPp

P:MMjjLlPpxmmJJllPp

G1:MjLP,MjLp,MjlP,Mjlp

G2:mJlP,mJlp

F1: Строим решетку Пеннета:

MjLP

MjLp

MjlP

Mjlp

mJlP

MmJjLlPP

MmJjLlPp

MmJjllPP

MmJjllPp

mJlp

MmJjLlPp

MmJjLlpp

MmJjllPp

MmJjllpp

По генотипу: 1:2:1:1:2:1

1:MmJjLlPP 2:MmJjLlPp1:MmJjLlpp1:MmJjllPP 2:MmJjllPp 1:MmJjllpp

По фенотипу: 3:3:1:1

3: M_J_L_P_ 3: M_J_llP_ 1: M_J_L_pp 1: M_J_llpp

aaZzssx  аazzSs

P:aaZzssx  аazzSs

G1:aZs,azs

G2:azS,azs

F1:Построим решетку Пеннета:

aZs

azs

azS

aaZzSs

aazzSs

azs

aaZzss

aazzss

По генотипу: 1:1:1:1

1:aaZzSs 1:aazzSs 1:aaZzss 1:aazzss

По фенотипу: 1:1:1:1

1: aaZ_S_1: aazzS_ 1: aaZ_ss 1: aazzss

Проведите скрещивания следующих форм с использованием дихотомического метода и проанализируйте полученное расщепление по фенотипу и генотипу.

QqaaZZxQqAazz

Запишем формирование гамет:

Q

q

Q

QQ

Qq

q

Qq

qq

a

a

A

Aa

Aa

a

aa

aa

z

z

Z

Zz

Zz

Z

Zz

Zz

¼QQ – 1/2Aa – 1Zz    1/8QQAaZz – частота 12,5%

¼QQ – ½aa – 1Zz      1/8QQaaZz – частота 12,5%

½Qq – ½Aa – 1Zz      ¼QqAaZz – частота 25%

½Qq – ½aa – 1Zz       ¼QqaaZz – частота 25%

¼qq – ½Aa – 1Zz     1/8qqAaZz - частота 12,5%

¼qq – ½aa – 1Zz       1/8qqaaZz – частота 12,5%

По генотипу: 3:3:1:1

3:Q_A_Z_ 3:Q_aaZ_ 1:qqAаZz 1:qqaaZz

По фенотипу:

3: Q_A_Z_3: Q_aaZ_ 1: qqAaZz 1: qqaaZz

aaEERrttxAaeerrTt

a

a

A

Aa

Aa

a

aa

aa

E

E

e

Ee

Ee

e

Ee

Ee

t

t

T

Tt

Tt

t

tt

tt

½ Аа – 1 Ее – ½Tt – ¼AaEeTt - частота 25%

½Aa – 1Ee – ½tt – ¼AaEett - частота 25%

½aa – 1Ee – ½Tt – 1/4aaEeTt - частота 25%

½aa – 1Ee – ½tt – 1/4aaEett - частота 25%

По генотипу: 1:1:1:1

1:AaEeTt 1:AaEett 1:aaEeTt 1: aaEett

По фенотипу:

1:AaEeTt 1:AaEett 1:aaEeTt 1:aaEett

Проведите скрещивания следующих форм с использованием математического метода и проанализируйте полученное расщепление по фенотипу и генотипу.

MmjjLLxMmjjll

По гену М: (MmxMm)  (½Mm + ½mm)

По генуJ: (jjxjj)    (jj)

По генуL: (LLxll) (Ll)

Перемножаем полученные данные:

Mm + ½mm) (jj) (Ll) = (1/2Mmjj + ½mmjj)(Ll) = ½MmjjLl + ½mmjjLl

По генотипу и фенотипу расщепление 1:1

qqAazzWwxQQAazzww

по генуQ: (qqxQQ) (Qq)

по гену А: (Аа х Аа) (1/4 АА + ½ Аа + ¼ аа)

по генуZ: (zzxzz) (zz)

по генуW: (Wwxww)  (1/2Ww + ½ww)

перемножаем полученные данные:

(Qq)(1/4 АА + ½ Аа + ¼ аа)(zz)(1/2Ww + ½ww) = (1/4QqAAzz + ½QqAazz + ¼Qqaazz)(1/2Ww + ½ww) = 1/8QqAAzzWw + 1/4QqAazzWw + 1/8QqaazzWw + 1/8QqAAzzww + ¼QqAazzww + 1/8Qqaazzww

По генотипу: 1:2:1

По фенотипу: 3:1

CcvvBbxccVvbb

По гену С: (Ccxcc) (1/2Cc + ½cc)

По генуV: (vvxVv) (1/2Vv + ½vv)

По гену В: (Bbxbb) (1/2Bb + ½bb)

Перемножаем полученные данные:

(1/2Cc + ½cc)(1/2Vv + ½vv)(1/2Bb + ½bb) = (1/4СсVv + ¼Ccvv + 1/4ccVv + ¼ccvv)(1/2Bb + ½bb) = 1/8CcVvBb + 1/8CcvvBb + 1/8ccVvBb + 1/8ccvvBb + 1/8CcVvbb + 1/8Ccvvbb + 1/8ccVvbb + 1/8ccvvbb

По генотипу: 1:1

По фенотипу: 1:1

ffCcVvxFfCcvv

По генуF: (ffxFf) (1/2Ff + 1/2ff)

По генуC: (CcxCc) (1/4CC + 1/2Cc + 1/4cc)

По генуV: (Vvxvv) (1/2Vv + ½vv)

Перемножаем полученные данные:

.(1/2Ff + 1/2ff)(1/4CC + 1/2Cc + 1/4cc)(1/2Vv + ½vv) = (1/8FfCC + 1/4ffCc + 1/4FfCc + 1/4ffCc + 1/8Ffcc + 1/8ffcc)(1/2Vv + ½vv) = 1/16FfCCVv + 1/16FfCCvv + 1/8ffCcVv + 1/8ffCcvv + 1/8FfCcVv + 1/8FfCcvv + 1/8ffCcVv + 1/8ffCcvv + 1/16FfccVv + 1/16Ffccvv + 1/16ffccVv + 1/16ffccvv

По генотипу:1:1

По фенотипу:3:1

Задание 3.Дайте ответы на следующие два теоретические вопросы:

  1. Специфика проявления гена (признаки гена). Плейотропное действие генов.

Различают две основных группы взаимодействия генов: взаимодействие между аллельными генами и взаимодействие между неаллельными генами. Однако следует понимать, что это не физическое взаимодействие самих генов, а взаимодействие первичных и вторичных продуктов, которые обусловят тот или иной признак. В цитоплазме происходит взаимодействие между белками - ферментами, синтез которых определяется генами, или между веществами, которые образовываются под влиянием этих ферментов.           Возможны следующие типы взаимодействия:1) для образования определенного признака необходимо взаимодействие двух ферментов, синтез которых определятся двумя неаллельными генами;2) фермент, что был синтезирован с участием одного гена, полностью подавляет или инактивирует действие фермента, что был образован другим неаллельным геном;3) два ферменты, образование которых контролируется двумя неаллельными генами, влияющими на один признак или на один процесс так, что их совместное действие приводит к возникновению и усилению проявления признака.      Взаимодействие аллельных генов. Гены, которые занимают идентичные (гомологические) локусы в гомологичных хромосомах, называются аллельными. У каждого организма есть по два аллельных гена. Известны такие формы взаимодействия между аллельными генами: полное доминирование, неполное доминирование, кодоминирование и сверхдоминирование.        Основная форма взаимодействия - полное доминирование, которое впервые описано Г. Менделем. Суть его заключается в том, что в гетерозиготном организме проявление одной из аллелей доминирует над проявлением другой. При полном доминировании расщепления  по генотипу 1:2:1 не совпадает с расщеплением по фенотипу - 3:1.       Неполное доминирование - форма взаимодействия, при которой у гетерозиготного организма (Аа) доминантный ген (А) не полностью подавляет рецессивный ген (а), вследствие чего проявляется промежуточный между родительскими признак. Здесь расщепление по генотипу и фенотипу совпадает и составляет 1:2:1         При кодоминировании в гетерозиготных организмах каждый из аллельных генов вызывает формирование зависимого от него продукта, то есть оказываются продукты обеих аллелей. Классическим примером такого проявления является система групп крови, в частности система АBО, когда эритроциты человека несут на поверхности антигены, контролируемые обеими аллелями. Такая форма проявления носит название кодоминированием.         Сверхдоминирование - когда доминантный ген в гетерозиготном состоянии проявляется сильнее, чем в гомозиготном. Так, у дрозофилы при генотипе АА-нормальная продолжительность жизни; Аа - удлиненная продолжительность жизни; аа - летальный исход.

У каждого организма есть только по два аллельных гена. Вместе с тем нередко в природе количество аллелей может быть более двух, если какой-то локус может находится в разных состояниях. В таких случаях говорят о множественные аллели или множественный аллеломорфизм. 

Взаимодействие неаллельных генов

      Различают четыре основных типа взаимодействия генов: комплементарность, эпистаз, полимерию и модифицирующее действие (плейотропия). 

      Плейотропное действие генов       Плейотропное действие гена может быть первичным и вторичным. При первичной плейотропии        При вторичной плейотропии       При плейотропии, ген, воздействуя на какой-то один основной признак, может также менять, модифицировать проявление других генов, в связи с чем введено понятие о генах-модификаторах. Последние усиливают или ослабляют развитие признаков, кодируемых "основным" геном. 

2.Доказательства генетической роли ДНК.

Еще в 1928 г. Фредерик Гриффитс открыл явление трансформации у бактерий.Через 16 лет  В 1944 г. Освальд Эйвери, Колин МакЛеод и Маклин МакКарти поставили перед собой цель - установить природу «трансформирующего» фактора, отрытого в 1928 г. Ф. Гриффитсом. Только ДНК, выделенная из клеточного экстракта, обладала трансформирующей активностью. Таким образом было установлено, что действующим началом бактериальной трансформации является дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК). Херши и Чейз 1952 г. для разработки своего эксперимента осуществляли радиоактивное мечение белка и ДНК бактериофага Т2. Радиоактивно меченая ДНК из родительских фагов попадает в клетки бактерий и обеспечивает размножение фагового потомства. Результаты этого эксперимента прямо показали, что при инфицировании бактерий бактериофагами, их ДНК проникает внутрь клеток и затем участвует в размножении новых фагов частиц. Таким образом, эксперимент А. Херши и М. Чейз показал, что только ДНК бактериофага Т2 при инфицировании бактерий попадает внутрь клеток, и именно она контролирует размножение фагов внутри клеток (т.е. репликацию фаговых геномов, синтез фаговых оболочек, а также лизис бактериальных клеток и высвобождение фаговых частиц наружу). Результаты эксперимента А. Херши и М. Чейз были сразу же приняты в качестве решающего доказательства генетической роли ДНК.

Задание 4.Решите следующие 4 генетические задачи и поясните ход решения и полученные результаты:

    1. Какую долю от общего числа жизнеспособных гамет, образуемых гексаплоидом АААааа, составляют гаметы ааа?

Для гексаплоидов нормальные гаметы это триплоиды (AAA) (6/2 = 3(AAA)), жизнеспособными являются гаметы типа ААА, ааа.

P: АААааа

G: ААА, ААа, Ааа, АаА, ааа, аАа, из их числа жизнеспособными будут являться только гаметы ААА, ааа, из них ½ приходится на гаметы ааа.

Ответ: ½ от общего количества жизнеспособных гамет составляют гаметы ааа.

2. У душистого горошка два белоцветковых, но разных по происхождению растения при скрещивании дали в F1 пурпурноцветковые гибриды. В F2 на 9 растений с пурпурными цветками – 7 с белыми. Определите характер наследования признака, а также генотипы родителей и потомков в следующем скрещивании: два белоцветковых растения при скрещивании дали в F1½ белых и ½ пурпурноцветковых растений.

По 3-му закону Менделя знаем, что при скрещивании 2-х дигетерозигот получается расщепление в потомстве 9:3:3:1 (по фенотипу 9:7), отсюда следует что генотип вF1 имеет вид АаВв.

P: АаВв х АаВв

G: АВ,Ав,аВ,ав

F:

АВ

Ав

аВ

ав

АВ

ААВВ

ААВв

АаВВ

АаВв

Ав

ААВв

ААвв

АаВв

Аавв

аВ

АаВВ

АаВв

ааВВ

ааВв

ав

АаВв

Аавв

ааВв

аавв

Из решетки видно, что особи с генотипом А_В_ пурпурноцветковые, а особи видов А_в_, а_В_ - белые цветки. Также из условия известно, что вF1 получается ½ белых (А_в_, а_В_) и ½ пурпурных (А_В_). Поэтому только при скрещивании особей с генотипами ААвв и ааВв.

P: ААвв х ааВв

G: Ав;       аВ, ав

F1:

аВ

ав

Ав

АаВв

Аавв

½ белые цветки, ½ пурпурные.

Ответ: генотип родительских особей ААвв и ааВв соответственно. Пурпурный цвет дает генотип вида А_В_. Генотип особей вF1: АаВв, Аавв.

3. Если мужчина с цветной слепотой женится на нормальной женщине и они имеют двоих детей, причем сына с цветной слепотой, а дочь нормальную, что можно сказать о генотипе матери?

AA, Аа –нормальное зрение; аа – цветная слепота

Мужчина имеет генотип аа, т.к. у него цветная слепота, генотип женщины мы не знаем. Проведем два скрещивания:

1:

P: АА х аа

G: А; а

F1:

а

А

Аа

ВF1: Аа – нормальное зрение у 100 % потомков данной популяции

2:P: Аа х аа

G: А, а; а

F1:

а

А

Аа

а

аа

F1: Аа – нормальное зрение, аа – цветная слепота с вероятностью 50%

Ответ: Исходя из условия задачи определяем, что мать гетерозиготна по данному признаку (имеет генотип Аа).

4. При изучении панмиктической популяции было установлено, что гомозиготы по рецессивному гену е встречаются в популяции с частотой ее - 0,04%. Предлагается вычислить частоты доминантных и рецессивных аллелей и генотипическую структуру популяции.

Контрольная работа по генетике на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Ответы к задачам по генетике. Сборник задач с решениями по генетике

2. Реферат ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА ШКОЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

3. Реферат КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРАВОВЕДЕНИЮ

4. Реферат АФУ СВЧ диапазона контрольная работа

5. Реферат Контрольная работа по религии

6. Реферат Контрольная работа по правоведению

7. Реферат Контрольная работа по логике

8. Реферат Экология контрольная работа

9. Реферат Контрольная работа по химии

10. Реферат Контрольная работа по Экологии