Нормирование национальных литературных языков Нового времени

Работа добавлена: 2016-04-02





Вопрос 27. Нормирование национальных литературных языков Нового времени

Проблема нормирования возникла, так как в эпоху Нового времени изменилась языковая ситуация. Происходит отказ от литературных языков. Древнейшие литературные языки – древне-греческий и латынь. В мире литературные языки возникают с появлением письменности (сочинения, грамматики и т.п.).

Литературные языки донациональной эпохи (античность, средневековье) обладают некоторыми особенностями:

Классические литературные языки выходят из употребления в связи с изменениями в обществе – подъем буржуазии + процесс формирования национальных языков – английского, французского, португальского.

На их место приходят молодые национальные языки. Они складывались на основе диалектов и на основе койне столицы. Они несовершенны:

Развитие литературных нормированых языков происходит в два этапа.

С конца 16-18 вв. – осознанное нормирование национального литературного языка: возникают Академии Наук – с целью нормирования национальных языков –AcademiadellaCrusca – первая академия. Затем – 17 в. – Франция – инициатор кардинал Ришелье, Россия – 18 в. – риторика, грамматика Ломоносова. Без Академии – Англия.

Задача академий: в первую очередь, создание академического словаря и грамматики (ближе к 18 -19 вв.); устранение свободного варьирования слов.




Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Европейская культура Нового времени

2. Основные черты консерватизма нового времени

3. Основные черты либерализма нового времени

4. Основные черты политических учений Нового времени

5. Европейская философия Нового времени и социальные идеи эпохи

6. Развитие естествознания и проблема метода в философии Нового времени: эмпиризм и рационализм (Ф. Бэкон, Р. Декарт)

7. Учение о субстанции и формирование механистической картины мира в философии и науке Нового времени (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц)

8. СУЩНОСТЬ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ В ФИЛОСОФИИ И НАУКЕ

9. Взаимосвязь рисунка танца и национальных особенностей

10. Нормирование труда