Творчество А.И. Куприна

Работа добавлена: 2016-03-24





Творчество А.И. Куприна на http://mirrorref.ru

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тюменской области

«Тюменский колледж транспорта»

Группа 6

Педагоги учреждений СПО

Номинация

Разработка учебного занятия по дисциплине  общеобразовательного цикла «Литература»

Специальность, группа,

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта группа (базовая подготовка), ТО – 013 - 1, первый  курс  на базе основного общего образования

Тема методической разработки

Продолжительность учебного занятия

Раздел 2. «Литература ХХ века» (65 часов)

Урок № 54. Творчество А.И. Куприна

90 минут

Преподаватель

Иксанова Галина Каримовна

Цели урока:

Образовательная:

- Раскрыть острые социально-нравственные проблемы повести А.И. Куприна «Олеся».

Развивающая:

-Формировать навыки студентов критически осмысливать и анализировать, соизмерять прочитанное с миром собственной души.

Воспитательная: Вызвать глубокое чувство восхищения чистой, возвышенной  любовью.

Задачи:

Межпредметные связи:

Педагогическая технология (её элементы):

- Технология развивающего обучения с практикой построения учебного процесса на проблемной основе, элементы педагогических мастерских.

Формы организации учебной деятельности: комбинированная (групповая работа, индивидуальная)

Тип урока: изучения нового материала

Вид урока:урок-беседа

Методы обучения:

- практический метод;

- словесный;

- наглядный

Приемы обучения:

- тестирование;

- сравнение событий и дат;

- анализ художественного произведения;

- анализ допущенных ошибок;

- анализ устных ответов;

- работа с раздаточным материалом;

- просмотр эпизодов из  фильма «Олеся»

Комплексно - методическое обеспечение:

- рабочая программа по дисциплине «Литература»;

- учебный план по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

- календарно-тематическое планирование по дисциплине «Литература»;

- план-конспект урока;

-Сборник  повестей   А.И. Куприна;

- художественный  фильм  Б.Ивченко «Олеся», 1971 год;

- Песня «Алеся» в исполнении белорусского ансамбля «Сябры»;

- Песня «Сильная, как ветер...» в исполнении Виктории Куприной

- дидактические материалы для студентов.

Средства обучения:компьютер с программным лицензионным обеспечением, мультимедиапроектор, ЖК- панель,DVD- плеер.

Результаты обучения и их контроль:

Код

Результат

Показатели оценки

По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У-1

Воспроизводить содержание  литературного произведения

Демонстрирует образную   речь.

У-2

Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализирует эпизод (сцену) изученного произведения, объясняет его связь с проблематикой произведения

1.Определяет место писателя в развитии русской литературы.

2.Растолковывает жанровые разновидности произведения по характеру, тематике, структуре и проблематике.

3.Разъясняет особенности пафоса и композиции произведения.

4.Находит языковые средства художественной образности и определяет их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения (тропы, фигуры).

У-3

Соотносить художественную литературу с общественной жизнью, культурой; раскрывает конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявляет «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносит произведение с литературным направлением эпохи

1.Анализирует проблематику произведения.

2. Выявляет стилевые доминанты (историзма, документализма, психологизма,  гротеска) в литературном произведении.

У-4

Определять род и жанр произведения

1.Дифференцирует роды литературы (драмы, эпоса и лирики);

2.Определяет  жанр (вид) художественного произведения:

- эпические (роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, новелла, очерк);

- лирические (ода, элегия,         послание,   сонет эпиграмма);

     -драматические (трагедия, комедия, драма).

У-5

Сопоставлять литературные произведения;

Сопоставляет литературные произведения  с другими произведениями, героя с прототипом, сопоставляет части и различные элементы  текста.

У-6

Выявлять  авторскую позицию

Формулирует  авторскую позицию (предлагаются следующие способы:

-     Позиция автора такова...

-     Автор считает, что...

     -     Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...).

У-7

Выразительно читать изученные произведения или их фрагменты, соблюдая нормы литературного произношения

1.  Выявляет уровень читательской культуры.

2. Владеет  техникой грамотного чтения.

У-8

Аргументировать своё отношение к прочитанному произведению

Приводит доказательства, объяснения, примеры  для обоснования какой-либо мысли по отношению к прочитанному произведению.

У-9

Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы

Пишет сочинения разных жанров (сочинение о проблематике литературного произведения, сочинение об особенностях жанра и композиции, сочинение эссе, рецензии).

По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З-1

Понимать сущность образной природы словесного искусства

1.Определяет идею произведения.

2.Формулируеттемы произведения, конфликта.

З-2

Знать содержание изученных литературных  произведений;

Интерпретирует материалами текста и особенностями языка произведения.

З-3

Знать основные факты жизни и творчества писателей-классиковXIXXX вв.;

1.Знает основные факты жизни и творчества писателя.

2.Ориентируется в творческом наследии писателя или поэта.

З-4

Раскрывать основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

1.Называет и раскрывает содержание основных направлений в литературе 19-20 веков (реализм, натурализм и модернизм).

2.Демонстрирует понимание

принципа историзма, места героя как общечеловеческого типа определённого времени, роль языка художественного текста.

З-5

Знать  основные теоретико-литературные понятия;

Владеет базовыми теоретико-литературными понятиями.

Формы контроля:письменный, текущий, итоговый, комбинированный.

Методы контроля:методы педагогической проверки результата репродуктивной деятельности обучающихся.

Используемая литературa

Основная  литература:

1. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М.: Просвещение, 2007. – 234с.;

2. Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М.: Просвещение, 2008. – 375с.;

         3.Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.-М.: Просвещение, 2007 -397 с.;

Интернет-ресурсы 

           1.История русской литературы XX века: методические разработки. – Режим доступа:http://teneta.rinet.ru/rus/hilit/hilit_metod.htm;

           2."Я иду на урок литературы". – Режим доступа:http://lit.1september.ru/urok/

           3. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа:http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.

Ход учебного занятия:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (2 мин).

         Настройка аппаратуры, взаимное приветствие, проверка посещаемости,пожелание активной, плодотворной работы и хорошего настроения.

  1. ПРОВЕРКА ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ ПО БИОГРАФИ ПИСАТЕЛЯ. ОЦЕНКА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ (5 минут)

Преподаватель: Для того чтобы понять человека, в данном случае писателя, мы часто обращаемся к его истокам: семье, детству, становлению и другим важным  этапам жизни. Так как чаще всего произведения  писателей это некая  исповедь перед читателем. В конце жизни Куприн признавался, что у него есть два любимых рассказа: «Река жизни» и «Олеся»

 -« В этих двух рассказах больше, чем в других, моей души».

Давайте вспомним основные моменты биографии писателя.

Тест по биографии А.И. Куприна:

Эталон ответов на задания теста.

1.А                  5.В 9.Б

    2.Г                   6.Б10. А-3, Б-2, В-1

3.Г                   7.В11. В

    4.Г                   8.А

Критерии оценки:

11 баллов(100%) – оценка «5»

9 баллов(80%) – оценка «4»

                                               7 баллов (60%) – оценка «3»

Менее 7 баллов (менее 60 %) –оценка «2»

не приступил к работе 0 баллов (0%) – оценка»1»

  1. Индуктор:

Деятельность обучающихся:

Обратимся к слайдам презентации, на которых изображены 2 мира,

2 среды обитания.

    -Самоконструкция:

   Задание: Подумайте, соизмерьте понимание этих двух сред со своим жизненным опытом и отметьте те черты, «качества» этих двух миров, какими, на ваш взгляд, они обладают.

Мир города

Мир природы

    - Социализация в группе:

         Обсудите свой результат в группе, выберите лучшую работу.

          -Социализация для всей аудитории.

         Лучшая работа зачитывается для всех,  даются небольшие выводы.

Возможный ответ студента: Мир природы чист и красив. В нём нет ничего ложного. Здесь всё гармонично. Повсюду царит покой и тишина.

           Преподаватель:  Можете   ли вы определить круг вопросов, на которые мы попробуем  сегодня  ответить на уроке, отправляясь в далёкое путешествие, в  лесную глушь Волынской губернии.

        Возможные ответы обучающихся:

      -О гармонии в природе и сутолоке, суете на городских улицах;

      -О счастье  и несчастье в любви;

       -О цинизме и пошлости цивилизованного мира;

      - О чистоте и искренности в любви…

     Тема урока: Лесная сказка о любви и печали.

                                             Любовь – это самое яркое и  наиболее понятное

             воспроизведение моего Я.

                                  (из письма А.И. Куприна Ф.Д.Батюшкову)

                        Сильная, как ветер,

                                                           Яркая,  как солнце.

                                                            (из песни В. Куприной)

  1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА. ФОРМИРОВАНИЕ  ПРОБЛЕМЫ.

Цели урока:

Образовательная:

- Раскрыть острые социально-нравственные проблемы повести А.И. Куприна «Олеся».

Развивающая:

- Формировать навыки студентов критически осмысливать, анализировать и соизмерять прочитанное с миром собственной души.

Воспитательная: Вызвать глубокое чувство восхищения чистой, возвышенной  любовью.

Задачи:

Преподаватель:(на фоне лесных звуков)

         Любовь - высшее человеческое чувство. Тема любви неисчерпаема в литературе, искусстве и музыке, так как это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо. У каждого из нас своя, неповторимая никем, история любви.

Любовь в произведениях А. Куприна Всегда бескорыстна, самоотверженна, она не ждёт награды, иногда бывает сильнее самой смерти.

Для многих героев писателя она навсегда осталась величайшей тайной в мире и одновременно личной  трагедией.

А поскольку любовь высшее человеческое чувство, то, что ни в коем случае не должно её касаться?

Ответ: Возможно, удобства, расчеты, компромисс…

  1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП. РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Задание для группы 1. (главы 1,2,5,13)

    1.  Дайте своё название этому произведению: ______________

  1. Где происходят события, изображённые в повести «Олеся»?

         Какое значение имеет место действия рассказа?

Расскажите о нравах перебродских крестьян.

Кто приезжает  в Перебродное и что ожидает наш герой от этой поездки? Что герою рассказывает о ведьмаках слуга?

  1. Представление героя рассказа  (подберите слова, выражения, знаковые, «говорящие детали», характерные для  персонажа):

Ярмола Попружук-

Возможный ответ 2:

- Действие повести происходит на лоне природы, в глухих местах Полесья, куда судьба забросила героя, городского человека, «на целых шесть месяцев.

- Место действия важно для прояснения  главной  идеи произведения.

- Перебродские крестьяне отличались особенной необщительностью.

         А когда встречали человека более высокого положения, то целовали         ему руки. Это старый обычай остался от долгого польского крепостничества.

- В Полесье приезжает рассказчик, далее Иван Тимофеевич.Он ожидает новых впечатлений, знакомств «со странными обычаями, своеобразным языком», с поэтическими легендами, преданиями.

Ярмола неохотно  рассказывает  о ведьмаках, которые  живут на болоте у Бисова кута.

Возможный ответ 3:

   -Самый бедный и самый ленивый мужчина в Перебродном, чудовищно   непонятливый, несловоохотливый.

    Задание для группы 2. (главы 3, 4, 7, 14)

  1.  Наступила ранняя  весна. Куда отправились наши герои?

       Как Иван Тимофеевич попадает к ведьмам?

       С кем  герой познакомился в лесной хате на болоте?

       Как хата выглядела внутри?

  1. Представление героя рассказа  (подберите слова, выражения, знаковые, «говорящие детали», характерные для персонажа):

Мануйлиха, ириновская ведьма-

  1. Представление героя рассказа  (подберите слова, выражения, знаковые, «говорящие детали», характерные для героя):

Портрет Олеси-

(Просмотр эпизода фильма «Олеся», прослушивание песни ансамбля Сябры )

        4.  Что Олеся нагадала Ивану Тимофеевичу? Можно ли это гадание считать описанием героя?

Возможный ответ 1:

Иван Тимофеевич  и Ярмола отправились на охоту.

Во время охоты он заблудился и набрёл на их избушку.

        В избушке он познакомился со старой ведьмакой – Мануйлихой, о ней ему уже рассказывал слуга.

        Иван Тимофеевич нашёл то, что хотел. Героя привлекает «ореол окружавшей таинственности, суеверная репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болот...» 

        -Облупившаяся печка, привычных  образов в переднем углу не было. Всюду висели пучки трав. Ни совы, ни чёрного кота, как у Бабы – яги герой не заметил.

   Возможные ответ 2:

    Очень похожа на Бабу-ягу, речь рассыпана пословицами и поговорками. Это говорит о том, что она «пришлая» в этих краях. Её речь свойственна краснобаю-северянину

         Возможный ответ 3:

         После неудачного гадания бабки в хате появляется самая очаровательная героиня повести -  Олеся. Она пришла с зябликами и они её не боятся. Это говорит о том, что Олеся неразрывно связана с природой. Он приручила самых пугливых её обитателей.

        -Портрет Олеси:«высокая брюнетка лет около двадцати-двадцати пяти» с лицом,  которое «нельзя было позабыть,  ..но трудно было его описать»: «лукавство, властность и наивность» во взгляде «больших, блестящих, тёмных глаз». Олеся сравнивается с молодыми ёлочками, выросшими в приволье старого бора. Лицо её легко меняет выражение от суровости до детской застенчивости. 

Возможный ответ 4:

Описание Ивана Тимофеевича :

         «Человек вы хотя и добрый, но только слабый... Добротаваша не хорошая, не сердечная. Слову вы своему не господин. Над людьми  любите верх брать, а сами им хотя и не хотите, но подчиняетесь. Винолюбите, а также. Донашей сестры больно охочи, и через это вам много в жизни будет зла...Деньгами вы не дорожите и копить их не умеете – богаты никогда не будете...Жизнь будет невесёлая, никого сердцем не полюбите, т.к. сердце холодное, ленивое…»

  Задание для группы 3. (главы 6, 8, 9, 10, 12)

     1.Что очаровывало Ивана Тимофеевича в Олесе?

           О чём она его  расспрашивала?

    2.   Какое разногласие  было самое значительное для героев?

    3.Что несёт с собой болезнь Ивана Тимофеевича?

4.   Кто первым признаётся в любви? Почему?

    5.  На какой поступок решилась Олеся, чтобы доказать свою любовь      Ивану Тимофеевичу. Чем она жертвует?

    6.   Думая о женитьбе  на Олесе, чего пугался герой?

Возможный ответ1.

Цельная, самобытная, свободная натура, её ум ясный и окутанный в тоже время непоколебимым наследственным суеверием и не лишённый лукавого кокетства красивой женщины.. Мир Олеси – мир духовной гармонии, мир природы. Он чужд Ивану Тимофеевичу, представителю жестокого большого города. Олеся выросла среди леса. Она не умела читать и писать, но она обладала огромным духовным богатством и сильным характером. Иван Тимофеевич образован, но не решителен. 

         -Многое ей казалось удивительным и сказочным. Петербург, многоэтажные дома…

Возможный ответ 2.

Церковь.

         Возможный ответ 3.

Болезнь несёт разлуку, а «разлука для любви то же, что и ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает ещё больше.

         Возможный ответ 4.

Олеся

         Возможный ответ 5.

Олеся безрассудно отдалась этой любви. Она жертвует собой ради любимого, что несёт трагические последствия. Её жизнь разрушена.

          А Иван Тимофеевич жертвует лишь ружьём.

Возможный ответ 6.

           Как Олеся будет выглядеть в городской обстановке…

Деятельность обучающихся:

        -Самоконструкция:

Обсудить вопросы в парах и дать ответы, прислушиваясь, друг к  другу.

        -Социализация в группе:

              Обсудите свой результат в группе, выберите лучшую работу.

          -Социализация для всей аудитории.

          Представление своих работ  всей аудитории.

Преподаватель:

Два характера столкнулись в повести: сильная Олеся и умный, интеллигентный, влюбчивый, но нерешительный Иван Тимофеевич. Сделайте вывод:

Что помешало их счастью?

Какой  же была любовь для каждого из  наших героев?

Олеся -гордится своей любовью, счастье любимого превыше всего. Её любовь бескорыстна и самоотверженна.

Иван Тимофеевич -скрывает свои чувства,  не считается с её интересами. 

Бабушку, которая  для  Олеси всё, что есть дорогого в этом мире,    готов определить в богадельню.

         Самое большое доказательство любви Олеси –

         Сцена в день Великой Троицы. Решение Олеси  пойти в церковь.

Смотрим эпизод фильма «Олеся».

Приём панели:

Просьба выказать своё отношение к этому поступку героини.

(Участвуют представители  каждой группы).

Преподаватель:Почему счастье героев оказалось таким коротким?

          -Олеся, владеющая даром предвидения, чувствует, осознаёт неизбежность трагического конца короткого счастья. Продолжение этого счастья в душном, тесном городе невозможно. Слишком разные они люди. Тем более ценно её самоотречение, попытка примирить свой независимый образ жизни с тем, что ей глубоко чуждо. 

                        В чём, по-вашему, идея рассказа?

         - Куприн показывает, что только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достигнуть духовной чистоты и благородства. 

     6.  РАЗРЫВ.

Преподаватель:Так что же мы с вами, живущие в  железобетонных джунглях  наших городов обречены?

-Мы не можем горячо любить и быть счастливыми?

-Стремление быть ближе к природе, её живительным сокам,     умение понимать, слушать, наблюдать за её тайнами делает человека духовно богатым, учит любить и быть  великодушным.

         Весь вопрос в соотношении духовного и цивилизованного, при сбалансированном синтезе возникаетчеловек культуры.

  1. АФИШИРОВАНИЕ.

Преподаватель: Подберите из предложенного банка рисунков иллюстрации для мира Олеси и Ивана Тимофеевича

Разместитеиллюстрации на доске, вокруг портретов героев. Сделайте обобщение, выводы.

  1. РЕФЛЕКСИЯ.

Преподаватель:  Наше путешествие в волшебную страну любви завершилось.  И я, от всей души благодарю вас за минуты нашего удивительного общения, за искренность и смелость, за честность и скромность, за преодоление самих  себя. Мы усвоили для себя, что существует  в мире драгоценный талант – талант любить, и дан он не каждому, а избранным. Эти люди тонко чувствуют, и готовы самопожертвованию во имя любви.

Звучит песня  Виктории Куприной «Сильная, как ветер…»

Ответьте на вопросы и оцените свою работу на уроке.

Сегодня я узнал……………

Мне было сложно…………..

Теперь я могу ………………

Я буду долго помнить……..

Домашнее задание:

 Составить синквейн по повести «Олеся».

 Темы:   Любовь, великодушие, счастье.

Приложение 1

Тестпо биографии А.И. Куприна:

№п./п

Текст задания

Ответ

1.

Укажите годы жизни  писателя:

А) 1870-1938      В) 1840-1906

Б) 1885-1954       Г) 1902-1960

2.

В каком городе родился А.И. Куприн?

А) Санкт-Петербург В) Таганрог

Б) Москва                  Г) Наровчат

3.

В каком учебном заведении не учился Куприн?

А) Московское Александровское сиротское училище;

Б) Вторая московская гимназия;

В) Александровское Юнкерское училище;

Г)Тенишевское  училище.

4.

Уйдя в отставку, чем не занимался писатель?

А) грузчикВ) землемер

Б) актёр                Г) мелкий  чиновник

5.

Какая повесть принесла известность А.И.Куприну?

А) «Гранатовый браслет»В) «Молох»

Б)  «Поединок»                    Г) «Олеся»

6.

С кем познакомил   Куприн публику киевского атлетического общества, возглавляя его?

А) Юрием  Власовым  В) Валентином Дикулем

Б) Иваном  Поддубным       Г) Николаем  Орловым

7.

Какая  тема  объединяет следующие произведения?

Пьесу «Клоун», рассказ «Блондель», рассказ «Дурной каламбур»:

А) Тема любви;

Б) Тема одиночества;

В) Тема цирка;

Г) Тема природы.

8.

Какое событие нашло своё отражение в очерке писателя «События в  Севастополе»?

А) Расстрел восставших матросов на крейсере «Очаков» в 1905 году;

Б) События первой российской буржуазно-демократической  революции 1905 года;

В) Штурм Зимнего дворца в 1917 году;

Г) Гражданская война в 1918 году.

9.

Принял ли А.И. Куприн Великую Октябрьскую Революцию?

А)  ДА                                        Б) НЕТ

10.

Какие события происходили в жизни писателя в следующие годы (соотнести буквы и цифры)?

А)1920 год                   1. Умер в городе  Ленинграде;

Б) 1937 год                   2. Вернулся в Москву тяжело-

                                         больным человеком;

Г) 1938 год                   3. Жил в Париже.

11.

Какое произведение писателя стало своеобразным завещанием писателя?

А) «Царев гость из  Наровчата»В) «Юнкера»

Б)  «Белый  пудель»                         Г) «Поединок»

Приложение 2

Задание; Подумайте, соизмерьте понимание этих двух сред со своим жизненным опытом и отметьте те черты, «качества» этих двух миров, какими, на ваш взгляд, они обладают.

Мир города

Мир природы

Приложение 3

Задание для группы 1.

1.Дайте своё название этому произведению: ______________

2.Где происходят события, изображённые в повести «Олеся»?

Какое значение имеет место действия рассказа?

Расскажите о нравах перебродских крестьян.

Кто приезжает  в Перебродное и что ожидает наш герой от этой поездки?

Что герою рассказывает о ведьмаках слуга?

3.Представление героя рассказа  (подберите слова, выражения, характерные для героя):

 Ярмола Попружук-

Задание для группы 2.

1. Наступила ранняя  весна. Куда отправились наши герои?

   Как Иван Тимофеевич попадает к ведьмам?

   С кем  герой познакомился в лесной хате на болоте?

   Как хата выглядела внутри?

    2. Представление героя рассказа  (подберите слова, выражения,  характерные для героя):

Мануйлиха, ириновская ведьма-

3. Представление героя рассказа  (подберите слова, выражения,  характерные для героя):

    Портрет Олеси-

4. Что Олеся нагадала Ивану Тимофеевичу? Можно ли это гадание считать описанием героя.

Задание для группы 3.

1.  Что очаровывало Ивана Тимофеевича в Олесе?

    О чём она его  расспрашивала?

2.  Какое разногласие  было самое значительное для героев?

3.  Что несёт с собой болезнь Ивана Тимофеевича?

4.   Кто первым признаётся в любви?   Почему?

5.   На какой поступок решилась Олеся, чтобы доказать свою любовь      Ивану Тимофеевичу. Чем она жертвует?

6.  Чего  боялся герой, думая о женитьбе  на Олесе?

Материал для самоанализа урока

Вопросы для самоанализа

Примерный план самоанализа

1.

Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

Тип урока:

1)       усвоение новых знаний;

2)       формирование ключевых компетенций (умений и навыков);

3)       обобщение и систематизация ЗУНов;

4)       комбинированный.

2.

Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.

Образовательные задачи: усвоение понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков.

Воспитательные задачи: формирование мировоззрения, идейно-политическое, физическое воспитание.

Задачи развития мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

Задачи развития воли: целеустремлённость, выдержка, самообладание, сопереживание.

Задачи развития когнитивных способностей(познавательных интересов и способностей).

3.

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.

Отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету, трудности в работе с данным классом.

4.

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.

Этапы урока:

1)       тема, цели урока;

2)       проверка ЗУНов, дом. задания;

3)       изучение нового материала;

4)       обобщение и систематизация знаний; закрепление;

5)       проверка усвоения материала;

6)       итоги урока;

7)       домашнее задание.

5.

Оценка содержания каждого этапа урока.

Укажите главное, существенно необходимое для решения намеченных задач урока, соответствие содержания требованиям программы, реализацию в содержании урока принципов научности, систематичности и последовательности, доступности, связи обучения с жизнью.

6.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

Укажите формы работы (общеклассные, групповые, индивидуальные), используемые на каждом этапе урока. Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся. Обоснуйте избранные вами комплексы методов:

1)       словесные – рассказ, беседа, объяснение, лекция;

2)       наглядные – иллюстрация, демонстрация;

3)       практические – опыты, упражнения, трудовые задания;

4)       индуктивные и дедуктивные;

5)       репродуктивные или поисковые;

6)       методы самостоятельной работы;

7)       методы стимулирования – познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрение и т.д.;

8)       методы контроля и самоконтроля – устного, письменного.

 

Творчество А.И. Куприна на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ А.И. КУПРИНА

2. Тема любви в прозе А.И. Куприна на примере одного из рассказов Гранатовый браслет сочинение

3. Творчество Верди

4. Рекламное творчество

5. Актерское творчество

6. Творчество У. Эко и постмодернизм

7. Творчество Назиба Жиганова

8. Обучение как педагогическое творчество

9. Творчество Нэт Кинг Коула

10. ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО