Понятие и признаки недобросовестной конкуренции

Работа добавлена: 2016-11-07





Вопрос 23. Понятие и признаки недобросовестной конкуренции.

Недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. (ФЗ «О защите конкуренции»).

В определении недобросовестной конкуренции отсутствует фигура потребителя. Если же ущерб причинён именно им – их права защищаются потребительским законодательством.

Парижская Конвенция по охране промышленной собственности 1883 года.Недобросовестная конкуренция – это правонарушение, которое посягает на правопорядок в сфере предпринимательства, нарушая запрет, установленный Конституцией.

Признаки недобросовестной конкуренции: 1. Недобросовестная конкуренция, в отличие от монополистической деятельности, может осуществляться только действиями, возможность пассивного поведения в виде бездействия не предусмотрена.

2. Данные действия будут рассматриваться как правонарушения, если они противоречат не только положениям действующего законодательства, но и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости;

3. Целью активных действий субъектов недобросовестной конкуренции является приобретение преимуществ в предпринимательский деятельности;

4. В результате действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен вред их деловой репутации. Достаточно лишь потенциальной угрозы причинения убытков или нанесения вреда деловой репутации для квалификации данного правонарушения как недобросовестной конкуренции.




Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Понятие конкуренции, понятие и формы недобросовестной конкуренции

2. Формы недобросовестной конкуренции

3. Понятие, признаки и значение объективной стороны преступления. Обязательные и факультативные признаки

4. Понятие и условия возникновения конкуренции

5. Понятие и значение объекта преступления. Понятие, признаки и виды убийств

6. Типы рыночных структур: рынок совершенной конкуренции, рынок монополии, рынок монополистической конкуренции, рынок олигополии

7. Понятие и признаки юридических лиц

8. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

9. Понятие и признаки государства

10. Понятие и признаки права