Новости

Элементы системы маслоснабжения турбоустановки? Требования и нормы маслоснабжения. Качество масла, причина старения турбинного масла. Восстановительная обработка

Работа добавлена:






Элементы системы маслоснабжения турбоустановки? Требования и нормы маслоснабжения. Качество масла, причина старения турбинного масла. Восстановительная обработка на http://mirrorref.ru

24.Элементы системы маслоснабжения турбоустановки? Требования и нормы маслоснабжения? Качество масла, причина старения турбинного масла. Восстановительная обработка.

Элементы системы маслоснабжения турбоустановки

В систему маслоснабжения ТУ входят следующие элементы:

1. Главный маслонасос

С валом турбоагрегата, состоящего из ЦВД, ЦСД, ЦНД и электрического генератора, с помощью муфты связано колесо главного масляного насоса. Масло, поступающее во всасывающий патрубок насоса из масляного бака, под давлением подается в системы смазки и регулирования, а его небольшая часть используется для работы струйных насосов – инжекторов.

2. Инжектор

Для создания гарантированного подпора на всасывающей стороне ГМН в масляный бак устанавливают инжектор – струйный насос. К рабочему соплу инжектора подается масло под давлением 1 – 1.5 МПа, в сопле она разгоняется и поступает в диффузор. Двигаясь с большой скоростью, рабочее масло увлекает масло из масляного бака. Масло для рабочего сопла отбирается из линии нагнетания ГМН, а масло под давлением из инжектора первой ступени подается на вход ГМН. Часть масла из линии нагнетания первой ступени инжектора направляется в камеру смешения инжектора второй ступени, установленном также в масляно баке. К соплу этого инжектора подводится масло также из линии нагнетания ГМН.

3. Маслоохладители

При давлении масла 0.25 – 0.30 МПа масло из инжектора второй ступени подается к маслоохладителям. Маслоохладители устанавливают для охлаждения масла, поступающего к подшипникам. Давление охлаждающей воды должно быть больше давления масла, чтобы исключить попадания масла в окружающую среду. Нагревшееся в подшипниках масло стекает самотеком в масляный бак.

4. Пусковой масляный насос

Для обеспечения систем смазки и регулирования при пуске турбины, когда давление развиваемое главным масляным насосом, недостаточно из-за малой частоты вращения устанавливают ПМН, приводимый электродвигателем переменного тока или небольшой паровой турбиной. После достижения достаточной частоты вращения валом турбины ПМН останавливают.

5. Реле давления (система защиты)

При падении манометрического давления в системе смазки до 60 кПа реле давления включает электродвигатель переменного тока, питаемый от шин собственных нужд станции, который приводит в действие резервный насос смазки.

6. Масляный бак

МБ выполняет две основные функции: во-первых, он служит емкостью, обеспечивающей маслом систему смазки, а иногда и регулирования; во-вторых, в баке масло отстаивается от воздуха, воды, механических примесей, а также от вредных продуктов разложения масла и коррозии поверхностей масляной системы и системы регулирования. Именно от МБ в первую очередь зависит срок службы масла. МБ должен иметь большие размеры. Верхняя часть МБ вентилируется с помощью эксгаустеров (вытяжных вентиляторов). С помощью них удаляется водород из масла поступающий после прохождения масла уплотнений электрического генератора.

Наряду с главным маслонасосом имеются установки с отдельно устанавливаемыми основными масляными насосами с электроприводами. В таких конструкциях отпадает использование пусковых масляных насосах.

Требования и нормы маслоснабжения.Качество масла, причина старения турбинного масла.

Масло, имеющее признаки старения считается годным к эксплуатации если (контроль качества):

1. кислотное число не более 0,5 мгКОН/гмасла;

2. вязкость масла не отличается от первоначальной более чем на 25%;

3. температура вспышки не более чем на 10 °С отличается от первоначальной;

4. реакция водной вытяжки - нейтральная;

5. масло прозрачно и не содержит воды и шлама.

При отклонении от нормы одной из перечисленных характеристик масло подлежит замене или регенерации.

Причины старения турбинного масла:

1. высокая температура;

2. распыливание масла вращающимися деталями турбины;

3. попадание воды в масло;

4. контакт с нагретыми металлическими поверхностями турбины.

Последствия (признаки) старения масла:

1. увеличение вязкости масла;

2. увеличение кислотного числа масла (мгКОН/гмасла);

3. уменьшается температура вспышки масла;

4. появляется кислотная реакция водной вытяжки масла;

5. появление шлама и механических примесей;

6. уменьшение прозрачности.

Восстановительная обработка.

Регенерация - это восстановление первоначальных свойств турбинного масла.

Отстой масла.

Отстой масла - наиболее дешевый метод отделения масла от воды, шлама и механических примесей. Из нижней точки главного маслобака турбины производится слив грязного масла турбины в бак отстойник грязного масла с коническим днищем. Вода и грязь в баке отстойнике находится внизу, а масло в верхней части бака. Бак оснащается маслоуказательным стеклом, в котором просматривается уровень воды, шлама и чистого масла. Обходчик турбины открывает вентиль на линии слива воды и шлама из бака отстойника в ГЗУ, а чистое масло откачивается насосом фильтр-пресса в главный маслобак турбины.

Недостатки этого метода:

1. значительное время отстоя;

2. отстойники занимают много места;

3. увеличение пожароопасности помещения.

Сепарация масла.

Сепарация - более производительный метод очистки масла от воды и механических примесей. Заключается в отделении взвешенных частиц и воды от масла под воздействием цетробежных сил в барабане сепаратора вращающегося с высокой частотой. На каждой турбине имеется центрифуга, которая работает в дух режимах:

1. режим отделения влаги;

2. режим отделения механических примесей.

Перенастройка этих режимов производится путем изменения числа тарелок в центрифуге. Масло к сепаратору отбирается из нижней точки главного маслобака из грязного отсека, очищенное масло подается в чистый отсек.

Фильтрация масла.

Фильтрация масла - это вид обработки при котором просходит отделение не растворенных в масле примесей посредством пропуска (продавливания) через пористую фильтрующую среду (бумагу, картон, войлок, мешковина). Для этого применяется рамочный фильтр-пресс с шестереночным маслонасосом, который при р = 3-5 атм прокачивает масло через фильтр. Фильтрацию масла сочетают с очисткой его в сепараторе. Сначала удаляют в центрифуге воду, а затем фильтруют от механических примесей в фильтре.

Адсорбция масла.

В основу этого метода очистки масла положено явление поглощения растворимых в масле веществ специальным высокопористым материалом (адсорбентом). При помощи адсобрции производят удаление из масла органических и низкомолекулярных кислот, смол и других растворенных в нем примесей. В качестве адсобрента применяют: оксид алюминия и силикогель (SiO2 и Al2O3). Процесс адсорбции заключается в пропускании масла при t = 60-80 °С через слой зернистого адсорбента загруженного в адсореб (перколятор).

Обводнение масла происходит в результате неудовлетворительной работы концевых уплотенений турбины. При этом пар попадает в корпус подшипника, конденсируется там и обводняет масло. Обводнение масла определяется по состоянию смотровых окон на сливных маслопроводах турбины. Отпотевание этих окон будет говорить что масло обводнилось.

Элементы системы маслоснабжения турбоустановки? Требования и нормы маслоснабжения. Качество масла, причина старения турбинного масла. Восстановительная обработка на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Нефтяные масла

2. Реферат Моторные масла

3. Реферат Жирные масла. Понятие о жирах

4. Реферат Способы подачи масла к трущимся деталям

5. Реферат Изучение технологии производства сливочного масла «Традиционное»

6. Реферат Измерение тангенса угла диэлектрических потерь трансформаторного масла

7. Реферат Вивчення процесу виробництва вершкового масла в масловиготовлювачах періодичної дії

8. Реферат Обзор лекарственных растений, содержащих эфирные масла с монотерпенами

9. Реферат Проект холодильной установки холодильника для хранения масла молокозавода 65 кВт, г. Томск

10. Реферат Управління підвищенням конкурентоспроможності підприємства на прикладі ПАТ Ічнянський завод сухого молока та масла