Своеобразие критического реализма первой половины 20 века

Работа добавлена:



Если Вы нашли нужный Вам реферат или просто понравилась коллекция рефератов напишите о Нас в любой соц сети с помощью кнопок ниже





Своеобразие критического реализма первой половины 20 века на http://mirrorref.ru

02)Своеобразие критического реализма первой половины 20 века

1-я пол 20 в – изобилие экспериментов в литературе (новые формы, приемы, религии).

20 в – модернизм вступает стадию, которая называется авангардизм.

Наряду с классическими традиционными формами реализма 20 в. используется фантастический абсурд, поэтика сна, деформация. Реализм 20 отличается тем, что использует ранее несовместимые приемы.

В литературе складывается концепция человека. Диапазон концепции расширяется в 20 в. Открытия в области психологии (Фрейд, экзистенциализм, учение марксизма).

1. Реализм отказался от приоритетности принципа подражательности (в отличии от 19 в), широкое использование опосредованного познания мира. Это связано с описательностью - традиции 19 в. На смену приходит аналитические исследования + эффект отстранения, ирония, подтекст, гротеск, фантастическое и условное моделирование. В 20 в. реализм продуктивно использует многие модернистские приемы: поток сознания (Уильям Фолкнер), сугестивность, абсурд.

2. Реализм приобретает философичность, входит в литературу как прием; глубоко проникает в структуру произведения, развивается жанр притчи.

3. Меняется герой. Он изображается более условно, часто не предсказуем в своих поступках.

4. Литература стремится проникнуть в сферу иррационального, подсознания. Исследует сферу инстинктов. По новому трактует биологическое в человеке (американский писатель Юджин О’Нил).

5. Жанр романа становится популярным. Но меняется его жанровая палитра. Используется другая конструкция и разновидность, происходит взаимопроникновение жанров (науч. и фантаст, семейн. и авантюр). Ранее тоже делались попытки объединения жанров (Дефо). Лишь в 20 в. под влиянием модернизма структура романа теряет свою нормативность.

6. Поворот от социума к личности, от типичного к индивидуальному, сильное влияние на жанр эпопеи, доминирует интерес к субъекту. Новая субъективная эпопея роман Пруста (так его определили Луначарский) – роман-эпопея, где в центре индивидуальное сознание, которое является объектом исследования, где скрещиваются все линии.

7. Продолжает существовать тенденция классического реализма, т.е. каноны и нормы, сложившиеся в 19 в.Реализм оценивают как живой и развивающийся метод, который вобрал мастерство прошлого (универсализм, философичность, скрупулезный анализ) и не останавливается на этом.

«Массовая литература»=паралитература Она не является искусством, это популярная коммерческая литература, приносящая моментальный доход, является удобным средством манипулирования сознанием. Она должна находиться под контролем. Темы 20 в – война, соц-полит катастрофы, трагедия личности, кот. стремится завоевать свободу, но ее подвергают насилию, она ищет справедливости, но теряет душевную гармонию, проблемы веры и безверия, соотношения личного и коллективного, нравственность и политика, духовного и этического. Массовая литература оказала сильное влияние на реализм благодаря развитию книгопечатания. Масс литература превратила духовные ценности в массовый товар, рассчитана на массовость и примитивность. Авторы масс литературы стремятся к развлекательности, используют приемы не рассчитанные на глубокое познание. Несет полезное действие только на определённом временном этапе страны – приобщение к чтению, преодоление безграмотности, но она не способствует развитию культуры. В конце 20 в. стала проблема осмысления уровня культуры нации. Лебон («Психология культуры и масс»), Шпенглер («Закат Европы»), Мережковский («Грядущий хам») прогнозировали тотальное наступление массы на личность и ее вытеснение. Человек, часть толпы, вынужден жить по ее законам. В этом случае человек толпы выполняет механические функции, он не способен устоять перед властью вещей, деградирует в потребителя (вещей, суррогатного искусства), таким образом наступает пропасть между настоящим (элитным) искусством для избранных (создание духовных ценностей) и массы, довольствующейся стандартными понятиями (художествен. Клише). Попав в толпу. Индивид перестает быть личностью. Если есть элита, соответственно есть сверхчеловек и все, что связано с этим понятием. Массовая литература стереотипна, стандартна, не преследует цели правдивого изображения жизни, ее цель – создать миф, уйти от современных проблем, утешить читателя. Масс. Литература – характерный признак современной цивилизации, использующей новейшие технические достижения. Массовая литература существовала в 18 в – куртуазная, рыцарская, авантюрно-фельетонная. В 19 в в Германии – милитаристский роман. Нач. 20 в – образцы масс. литературы – серия романов о Фантомасе. Пик развития ее пришелся в 60-е гг. 20 в -книга стала товаром.

Своеобразие критического реализма первой половины 20 века на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. СВЕТСКАЯ БЕСЕДА КАК РЕЧЕВОЙ ЖАНР РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

2. Концепция критического реализма Карла Поппера

3. Статистические источники первой половины XIX в

4. Внешняя политика Российской империи первой половины XIX в

5. Общая делопроизводственная документация государственных учреждений 15 – первой половины 19 веков

6. Реформы второй половины ХІХ века

7. Общественно-политическая мысль в России первой половины XIXв. Движение декабристов

8. Пейзаж в русской живописи 2-й половины XIX века

9. Внешняя политика России 2-й половины 18 века

10. Лекции по истории русской литературы 2 половины ХХ века