Новости

Своеобразие критического реализма первой половины 20 века

Работа добавлена:






Своеобразие критического реализма первой половины 20 века на http://mirrorref.ru

02)Своеобразие критического реализма первой половины 20 века

1-я пол 20 в – изобилие экспериментов в литературе (новые формы, приемы, религии).

20 в – модернизм вступает стадию, которая называется авангардизм.

Наряду с классическими традиционными формами реализма 20 в. используется фантастический абсурд, поэтика сна, деформация. Реализм 20 отличается тем, что использует ранее несовместимые приемы.

В литературе складывается концепция человека. Диапазон концепции расширяется в 20 в. Открытия в области психологии (Фрейд, экзистенциализм, учение марксизма).

1. Реализм отказался от приоритетности принципа подражательности (в отличии от 19 в), широкое использование опосредованного познания мира. Это связано с описательностью - традиции 19 в. На смену приходит аналитические исследования + эффект отстранения, ирония, подтекст, гротеск, фантастическое и условное моделирование. В 20 в. реализм продуктивно использует многие модернистские приемы: поток сознания (Уильям Фолкнер), сугестивность, абсурд.

2. Реализм приобретает философичность, входит в литературу как прием; глубоко проникает в структуру произведения, развивается жанр притчи.

3. Меняется герой. Он изображается более условно, часто не предсказуем в своих поступках.

4. Литература стремится проникнуть в сферу иррационального, подсознания. Исследует сферу инстинктов. По новому трактует биологическое в человеке (американский писатель Юджин О’Нил).

5. Жанр романа становится популярным. Но меняется его жанровая палитра. Используется другая конструкция и разновидность, происходит взаимопроникновение жанров (науч. и фантаст, семейн. и авантюр). Ранее тоже делались попытки объединения жанров (Дефо). Лишь в 20 в. под влиянием модернизма структура романа теряет свою нормативность.

6. Поворот от социума к личности, от типичного к индивидуальному, сильное влияние на жанр эпопеи, доминирует интерес к субъекту. Новая субъективная эпопея роман Пруста (так его определили Луначарский) – роман-эпопея, где в центре индивидуальное сознание, которое является объектом исследования, где скрещиваются все линии.

7. Продолжает существовать тенденция классического реализма, т.е. каноны и нормы, сложившиеся в 19 в.Реализм оценивают как живой и развивающийся метод, который вобрал мастерство прошлого (универсализм, философичность, скрупулезный анализ) и не останавливается на этом.

«Массовая литература»=паралитература Она не является искусством, это популярная коммерческая литература, приносящая моментальный доход, является удобным средством манипулирования сознанием. Она должна находиться под контролем. Темы 20 в – война, соц-полит катастрофы, трагедия личности, кот. стремится завоевать свободу, но ее подвергают насилию, она ищет справедливости, но теряет душевную гармонию, проблемы веры и безверия, соотношения личного и коллективного, нравственность и политика, духовного и этического. Массовая литература оказала сильное влияние на реализм благодаря развитию книгопечатания. Масс литература превратила духовные ценности в массовый товар, рассчитана на массовость и примитивность. Авторы масс литературы стремятся к развлекательности, используют приемы не рассчитанные на глубокое познание. Несет полезное действие только на определённом временном этапе страны – приобщение к чтению, преодоление безграмотности, но она не способствует развитию культуры. В конце 20 в. стала проблема осмысления уровня культуры нации. Лебон («Психология культуры и масс»), Шпенглер («Закат Европы»), Мережковский («Грядущий хам») прогнозировали тотальное наступление массы на личность и ее вытеснение. Человек, часть толпы, вынужден жить по ее законам. В этом случае человек толпы выполняет механические функции, он не способен устоять перед властью вещей, деградирует в потребителя (вещей, суррогатного искусства), таким образом наступает пропасть между настоящим (элитным) искусством для избранных (создание духовных ценностей) и массы, довольствующейся стандартными понятиями (художествен. Клише). Попав в толпу. Индивид перестает быть личностью. Если есть элита, соответственно есть сверхчеловек и все, что связано с этим понятием. Массовая литература стереотипна, стандартна, не преследует цели правдивого изображения жизни, ее цель – создать миф, уйти от современных проблем, утешить читателя. Масс. Литература – характерный признак современной цивилизации, использующей новейшие технические достижения. Массовая литература существовала в 18 в – куртуазная, рыцарская, авантюрно-фельетонная. В 19 в в Германии – милитаристский роман. Нач. 20 в – образцы масс. литературы – серия романов о Фантомасе. Пик развития ее пришелся в 60-е гг. 20 в -книга стала товаром.

Своеобразие критического реализма первой половины 20 века на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат СВЕТСКАЯ БЕСЕДА КАК РЕЧЕВОЙ ЖАНР РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

2. Реферат Концепция критического реализма Карла Поппера

3. Реферат Статистические источники первой половины XIX в

4. Реферат Внешняя политика Российской империи первой половины XIX в

5. Реферат Общая делопроизводственная документация государственных учреждений 15 – первой половины 19 веков

6. Реферат Реформы второй половины ХІХ века

7. Реферат Общественно-политическая мысль в России первой половины XIXв. Движение декабристов

8. Реферат Пейзаж в русской живописи 2-й половины XIX века

9. Реферат Внешняя политика России 2-й половины 18 века

10. Реферат Лекции по истории русской литературы 2 половины ХХ века