Новости

Миф как явление первобытной культуры

Работа добавлена:






Миф как явление первобытной культуры на http://mirrorref.ru

Миф как явление первобытной культуры.

Миф – это не рассказ, это не повествование, это форма культуры, это способ человеческого бытия. Миф вечен, т.к. мифологическое представление присутствует во всех культурах, включая современную. Изучением мифа как формы культуры занимались Гегель, Фрейд, Юнг, А.Ф. Лосев.

Способом выживания первобытного человека стало чувство его породнения с грозной природной стихией, он чувствовал их родственными себе, одушевленными существами, которых можно умилостивить, заговорить, а иногда даже напугать. В мифе все свойства природы воспринимаются как смысловые, а связи между явлениями как причинно-следственные или причинно-обусловленные.

Миф – это способ человеческого бытия и мироощущения, целиком основанный на смысловом породнении человека с миром; человек переживает в мифе явления природы как одушевленные существа и воспринимает смыслы в качестве изначальных свойств веществ, следовательно, миф есть проекция человека в окружающий мир, где человек всего лишь его часть, поэтому для того, чтобы выжить человеку в этом мире ему нужно найти себе могучих покровителей (богов), которых он одновременно и боится и надеется на них. И в роли таких богов оказываются наиболее существенные для конкретного племени силы и явления природы.

Первобытные системы верований, миф и магия.

Название

Сущность

Проявление в современной культуре

Тотемизм

Тотемизм – это система верований, сущность которой заключается в поклонении какому-либо животному или растению и вере в свое происхождение от них.

Геральдика (гербы народов), запрет на употребление мяса некоторых животных.

Фетишизм

Фетишизм – обожествление особого предмета, который воспринимается как носитель демонических сил и который связан с судьбой данного племени.

Амулеты, крестики, иконы.

Анимизм

Анимизм – это вера в существование души и духов, как причина явлений природы, вера в одушевленность всей природы.

Заколачивание гробов, жертвоприношение.

Магия

Магия – способ воздействия на вещи через использование не их объективных свойств, а их мистической сопричастности друг к другу, где магическая связь выступает как орудие человеческой воли.

Магическое управление природой подменяло собой реальной, практическое овладение ее силами, но одновременно магия обеспечивала склонность к оптимизму человеческого коллектива, внушала веру в победу. Существует концептуальная близость магии и науки: обе исходят из твердой веры в порядок и единообразие природных явлений; обе имеют одну цель: установить повторяющуюся последовательность событий, которая подчиняется действию определенных природных законов.

Миф как явление первобытной культуры на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Государство и право как явление человеческой культуры

2. Детский фольклор как явление традиционной и современной культуры

3. Мифы как явление культуры и проблема мифологического сознания

4. Феномен культуры. Культура как общественно-историческое явление

5. Публичные образы современных русскоязычных писателей и новейшая русскоязычная массовая литература как явление общенациональной культуры

6. Проблем периодизации первобытной истории

7. Предмет первобытной истории и ее место в системе наук

8. Охарактеризуйте основные культурные достижения первобытной эпохи

9. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. СУЩНОСТЬ КУЛЬТУРЫ. ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ

10. Философия культуры. Основные парадигмы философского анализа культуры в современной методологии