Проблема формирования у школьника устойчивой мотивации к приобретению нового знания

Работа добавлена:






Проблема формирования у школьника устойчивой мотивации к приобретению нового знания на http://mirrorref.ru

I.  Вступление.  Проблема формирования у школьника устойчивой мотивации к приобретению нового знания.

        Сегодня каждое образовательное учреждение нацелено на развитие личности ребенка, что невозможно без формирования у школьника устойчивой мотивации к приобретению нового знания, стремления к самореализации, личностному росту. Какими же средствами можно этого достигнуть? Ответ педагогу помогут найти инновационные образовательные технологии, которые объединили лучшие традиции и опыт современной и советской школы, достижения отечественной и зарубежной психолого-педагогической практики и науки.

       Часто педагог забывает о том, что ученик – это человек со своими взглядами, желаниями, настроением, темпераментом, возможностями и способностями. Поэтому возникают проблемы: учитель тщательно готовится к уроку, планирует различные виды деятельности, кажется, продумывает все до мелочей, а урок не удается! Почему? Возможно потому, что школьник является для него объектом педагогического воздействия. Ученик должен выучить теоретический материал, должен овладеть набором умений и навыков, должен подготовить реферат, должен, должен…

      За ученика все решили, ему не предоставили выбора, у него нет мотивации к обучению, отсутствует связь собственного опыта с материалом и так далее. Думаю, что на уроке необходимо стимулировать школьников к высказыванию своих мыслей, пусть они будут плохо сформулированы, даже неверны; создавать атмосферу творчества и личной заинтересованности каждого учащегося; совместно с учениками планировать учебную и внеурочную деятельность; давать ребятам возможность делать свой самостоятельный выбор. Только в этом случае ребенок становится субъектом образовательного процесса.

      Учебный процесс, который ориентирован на личность ученика и учитывает его индивидуальные особенности и способности предполагает что:

  • В центре учебного процесса находится ученик, его познавательная и творческая деятельность
  • Главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, что со временем позволит им  стать способными к самореализации , научиться самостоятельно мыслить, принимать решения, научиться работать над решением вопросов как самостоятельно , так и в группе.
  • Учебная деятельность должна способствовать развитию критического и творческого мышления, мышления высокого уровня.

II. Развитие навыков мышления высшего уровня у учащихся с целью повышения интереса к предмету

Существует множество систем , которые помогают учителям определить учебные цели и методы с целью повышения интереса учащихся к предмету, развивать  мышление учащихся. В 1956 году Бенджамин Блум , профессор Чикагского университета, разработал  многоуровневую структуру мыслительной деятельности учащихся . Для определения уровня развития у учащихся навыков творческого  и критического мышления Блум выделил шесть уровней мышления.

    На первом, базовом уровне находятся знания, а выше – последовательно понимание, применение , анализ, синтез и оценивание фактов и информации,  и их применение для решения задач и вопросов реальной жизни и в процессе обучения.

ОЦЕНИВАНИЕ

Навыки мышления высокого уровня

     СИНТЕЗ

     АНАЛИЗ

ПРИМЕНИЕНИЕ

Навыки мышления низкого уровня

  ПОНИМАНИЕ

      ЗНАНИЕ

                 Рис. 1.1. Схема определения уровня мыслительной деятельности

        Важно планировать задания и деятельность учащихся так, чтобы повышался уровень мыслительной деятельности. С формированием навыков  не просто мышления , а навыков  мышления высокого уровня , происходит и повышение интереса к учебному материалу, формируется более глубокое  понимание.

      Для определения уровня мыслительной деятельности учащихся и чтобы быть уверенным , что  разработанные вами задании способствуют развитию навыков мыслительной деятельности, необходимо обратить внимание на глаголы, приведенные в таблице ниже.

Знания

Восстановление или распознавание информации

Понимание

Понимание и интерпретация

Применение

Перенесение с одних условий на другие

Организовать , определить

запомнить, перечислить

повторить, назвать

пересказать, узнать

показать , установить

Квалифицировать,  сравнить , продемонстрировать, описать, перефразировать, трансформировать, подвести итог, составить, проверить, выбрать, объяснить, манипулировать, обговорить

Применить , выбрать, классифицировать, применить на практике, установить соотношение, решить задачу, записать, модифицировать.

НАВЫКИ МЫШЛЕНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ

Анализ

Идентификация части и

Установление соотношения

Синтез

Соединить части вместе,

чтобы получить целое

Оценивание

Выявить ценность или использовать

уже известные критерии

Проанализировать

Подсчитать

Выделить категории

Противопоставить

Покритиковать

Экспериментировать

Сравнить

Вывести умозаключение

Выбрать

Классифицировать

Собрать

Скомпоновать

Сконструировать

Схематизировать

Развить

Обговорит

Обсудить

Сформировать

Предложить

Составить отчет

Выдвинуть гипотезу

Установить порядок

Планировать

Разработать

Провести оценивание

Дать оценку

Доказать

Сравнить с критериями Сопоставить

Доказать

Отстоять свою мысль

Рассуждать

Предвидеть результат

Определить ценность

III. Систематика по Блуму.

1.Моделирование вопросов и ключевые слова.

1. ЗНАНИЯ (требуют конкретных ответов, решения тестовых заданий)

Кто                 Найти соответствующее            Описать

Что                  Подобрать                                   Найти лучшее

Почему           Дать определение                      Что это обозначает

Когда              Выбрать                                       Пропустить

2. ПОНИМАНИЕ

Пересказать своими словами                  Классифицировать

Что  это означает                                      Рассудить

Привести  пример                                    Сделать вывод

Кратко изложить содержание абзаца     Рассказать

Дать определение одним словом            Наитии соответствие

Что можно ожидать                                  Объяснить

Какое утверждение доказывает               Представить

Какие исключения можно добавить       Собрать факты

Составить таблицу                                    Построить график

Дать пояснения по таблице или графику

3. ПРИМЕНЕНИЕ ( в ранее не изученных темах, новых ситуациях)

Спрогнозировать, что последует, если

Выбрать наилучшее утверждение для применения

Дать оценку результату

Объяснить какие изменения произошли, если бы

Определить как,  почему

4. АНАЛИЗ (деление на части)

Различать, идентифицировать

Находить исключения

Какие предпосылки и выводы

Выделение главного и второстепенного

Буквальное применение

Ключевые утверждения

Высказать свою точку зрения

Выявить несоответствие

5. СИНТЕЗ (комбинирование в единое целое элементов , которое доэтого не было четким или явным)

Предложить альтернативу

Каким образом можно сделать

Разработать план

Развить мысль

Предложить новое решение

Скомбинировать

Сформулировать

Решить проблему

Спланировать

Установить соответствие

Разработать правила

6. ОЦЕНИВАНИЕ (в соответствии с установленными критериями)

Оценить, установить

Покритиковать

Отстоять свою точку зрения

Найти ошибки, несоответствия

Сравнить

Найти неточности

Найти наиболее значимое

2. Методика формирования интереса к предмету

    Ученик,  в результате постепенного перехода от простого  к сложному, от мыслительного процесса низкого уровня к мышлению высокого уровня должен научиться:

  • Увидеть проблему
  • Выделить главное и убрать второстепенное
  • Увидеть и понять отношения, взаимосвязи
  • Представить информацию в необходимом виде

Наша задача научить детей понимать то, что они знают. Изучение предмета должно обслуживать потребность ученика в вооружении знаниями – необходимыми знаниями , А не взятыми наугад, случайными. И потребность в творчестве, в самореализации.  Тогда появится интерес, творчество, заинтересованность, сформируется навыки мышления высокого уровня.

            С появлением у школьника мотива «хочу уметь пользоваться знаниями и выразить себя через знания и умения»,  можно всерьёз начинать изучение предмета. Тогда и соответственно меняется методика. В основе её:

  1. база (основные базовые сведения, тот минимум, без которого не выводятся остальные построения);
  2. технология: алгоритмы, код, модель (уметь кодировать и декодировать информацию, легко читать её, уметь применять модели, уметь пользоваться алгоритмами, выводить любую информацию из базовой.)

Виды заданий.

  1. Технические , тренировочные задания.
  2. Творческие задания ( с опорой )
  3. Задания на моделирование

IV. Применение на практике.

 1. Краткий конспект урока 9 класс.

Тема «Вирусы. Антивирусное программное обеспечение» 9 класс.

Цели:

Образовательная:

  • Показать использование  прикладных программы для исследовательской работы.
  • Обеспечить применение знаний и способов действий в разнообразных ситуациях.
  • Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

Развивающая:

  • Учить обобщать и систематизировать полученные знания.
  • Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала.
  • Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать полученные знания.

План урока

  1. Решение проблемных ситуаций.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Объяснение нового материала .
  4. Презентация « Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
  5. Создание тестового вируса.
  6. Запуск антивирусной программы, тестирование ПК
  7. Ознакомление с дополнительным материалом.
  8. ДЗ

1. Решение проблемной ситуации , предложенной учителем

Учитель раздаёт карточки с ситуациями , которые могут возникнуть при работе с компьютером.

Ситуативные карточки к уроку «Компьютерные вирусы»

№ карточки

Описание ситуации

1

Не работает программа,  с которой вы работали вчера. Не корректно работают установленные вами программы.

2

При просмотре каталога  вы заметили, что увеличился размер исполнимого файла одной из программ.

3

В процессе работы на компьютере, системный динамик выдаёт сигналы.

4

Внезапно  возникают звуковые и  видеоэффекты.

5

Компьютер  сам перезагружается.

6

Не сохраняются изменения в документахWORD. Часть документов повреждены и не открываются.

7

Появление не существовавших ранее “странных” файлов.

Учащиеся обдумывают ситуацию. Отвечают на вопрос « По какой причине такая ситуация могла возникнуть?»После небольшого обсуждения приходим к выводу, что одна из возможных причин может быть наличие  вируса. Учитель объявляет тему урока.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Объяснение нового материала. Создание необходимой базы знаний.

Компьютерный вирус – это программа, способная создавать свои копии, внедрять их в различные объекты или ресурсы компьютерных систем, сетей и производить определенные действия без ведома пользователя..

Свое название компьютерный вирус получил за некоторое сходство с биологическим вирусом (например, в зараженной программе самовоспроизводится другая программа – вирус, а инфицированная программа может длительное время работать без ошибок, как в стадии инкубации).

Программа, внутри которой находится вирус, называетсязараженной программой.

Когда инфицированная программа начинает работу, то сначала управление получает вирус. Вирус заражает другие программы, а также выполняет запланированные деструктивные действия. Для маскировки своих действий вирус активизируется не всегда, а лишь при выполнении определенных условий (истечение некоторого времени, выполнение определенного числа операций, наступления некоторой даты или дня недели и т.д.).

После того как вирус выполнит нужные ему действия, он передает управление той программе, в которой он находится. Внешне зараженная программа может работать так же, как и обычная программа. Подобно настоящим вирусам компьютерные вирусыпрячутся, размножаются и ищут возможность перейти на другие компьютеры.

Вирус не может распространяться в полной изоляции от других программ. Очевидно, что пользователь не будет специально запускать одинокую программу-вирус. Поэтомувирусы прикрепляются к телу других полезных программ.

Различные вирусы выполняют различные действия:

УничтожаютFAT – таблицу,форматируют жесткий диск,стираютBIOS, стирают или изменяют установкиCMOS, стирают секторы на диске, уничтожают или искажают данные, стирают антивирусные программы;

Осуществляют научный, технический, промышленный и финансовыйшпионаж;

Выводят из строя системызащиты информации;

общее замедление работы   компьютера и уменьшение

  размера свободной оперативной  памяти;

некоторые программы перестают работать или появляются различ-   ные ошибки в программах;

на экран выводятся посторонние символы и сообщения, появляются различные звуковые и видеоэффекты;

размер некоторых исполнимых файлов и время их создания изменяются;

некоторые файлы и диски оказываются испорченными;

компьютер перестает загружаться с жесткого диска.

Главная опасность самовоспроизводящихся кодов заключается в том, что программы – вирусы начинают жить собственной жизнью, практически не зависящей от разработчика программы.

Основные симптомы вирусного заражения ПК следующие.

Замедление работы некоторых программ.

Увеличение размеров файлов (особенно выполняемых).

Появление не существовавших ранее “странных” файлов.

Уменьшение объема доступной оперативной памяти (по сравнению с обычным режимом работы).

Внезапно возникающие разнообразные видео и звуковые эффекты.

Появление сбоев в работе операционной системы (в том числе зависание).

Запись информации на диски в моменты времени, когда этого не должно происходить.

Прекращение работы или неправильная работа ранее нормально функционирующих программ.

Существует большое число различных классификаций вирусов.

Посреде обитания они делятся на сетевые, файловые, загрузочные и файлово –загрузочные вирусы.

Поспособу заражения – на резидентные и нерезидентные вирусы.

Постепени опасности – на неопасные, опасные и очень опасные вирусы.

Поособенностям алгоритма – на вирусы-компаньоны, паразитические вирусы, репликаторы (черви), невидимки (стелс), мутанты (призраки, полиморфные вирусы), макро-вирусы, троянские программы.

Поцелостности – на монолитные и распределенные вирусы.

Сетевые вирусы распространяются по различным компьютерным сетям.

Загрузочные вирусы внедряются в загрузочный сектор диска (Boot – сектор) или в сектор, содержащий программу загрузки системного диска (MasterBootRecordMBR). Некоторые вирусы записывают свое тело в свободные сектора диска, помечая их вFAT – таблице как “плохие” (Badcluster).

Файловые вирусы инфицируют исполняемые файла компьютера, имеющие расширенияcom иexe. К этому же классу относятся и макровирусы, написанные с помощью макрокоманд. Они заражают неисполняемые файлы (например, в текстовом редактореMSWord или в электронных таблицахMSExcel).

Резидентные вирусы оставляют воперативной памяти компьютера своюрезидентную часть, которая затем перехватывает обращения неинфицированных программ к операционной системе, и внедряются в них. Свои деструктивные действия и заражение других файлов, резидентные вирусы могут выполнять многократно.

Нерезидентные вирусыне заражают оперативную память компьютера и проявляют свою активность лишьоднократно при запуске инфицированной программы.

Значительно опаснее последствия действия вируса, которыйуничтожает часть файлов на диске.

Очень опасные вирусы самостоятельноформатируют жесткий диск и этимуничтожают всю имеющуюся информацию.

Вирусы –черви (worm) – распространяются в компьютерной сети и, так же как и компаньон – вирусы, не изменяют файлы или секторы на дисках. Они проникают в память компьютера из компьютерной сети,вычисляют сетевые адреса других компьютеров и рассылают по этим адресам свои копии. Червиуменьшают пропускную способность сети, замедляют работу серверов.

Репликаторы могут размножаться без внедрения в другие программы и иметь “начинку” из компьютерных вирусов.

Вирусы –невидимки (стелс –Stealth) используют некоторый набор средств для маскировки своего присутствия. Стелс – вирусы трудно обнаружить, так как они перехватывают обращения операционной системы к пораженным файлам или секторам дисков и“подставляют” незараженные участки файлов.

Вирусы, которыешифруют собственное тело различными способами, называютсяполиморфными. Полиморфные вирусы  достаточно трудно обнаружить, так как их копии практически не содержат полностью совпадающих участков кода. Это достигается тем, что в программы вирусовдобавляются пустые команды, которые не изменяют алгоритм работы вируса, но затрудняют их выявление.

Троянскаяпрограммамаскируется под полезную или интересную программу, выполняя во время своего функционирования еще иразрушительную работу (например, стираетFAT-таблицу) или собирает на компьютере информацию, не подлежащую разглашению. В отличии от вирусов троянские программы не обладают свойством самовоспроизводства.

Подача нового материала дополняется демонстрацией презентации по данной теме

Виды антивирусных программ.

Для борьбы с вирусами разрабатываются антивирусные программы. Говоря медицинским языком, эти программы могутвыявлять (диагностировать),лечить (уничтожать) вирусы иделать прививку “здоровым” программам.

Различают следующие виды антивирусных программ:

Программы – детекторы (сканеры);

Программы – доктора (или фаги, дезинфекторы);

Программы – ревизоры;

Программы – фильтры (сторожа, мониторы);

Программы – иммунизаторы.

Программы –детекторы рассчитаны наобнаружение конкретных вирусов и основаны на сравнении характерной (спецификой) последовательности байтов (сигнатур или масок вирусов), содержащихся в теле вируса, с байтами проверяемых программ. Программы – детекторы нужно регулярно обновлять, так как они быстро устаревают и не могут выявлять новые виды вирусов.

Следует подчеркнуть, что программы – детекторы могут обнаружить только те вирусы, которые ей “известны”, то есть, сигнатуры этих вирусов заранее помещены в библиотеку антивирусных программ.

Таким образом, если проверяемая программа не опознается детектором как зараженная, то еще не следует считать, что она “здорова”. Она может быть инфицирована новым вирусом, который не занесен в базу данных детектора.

Для устранения этого недостатка программы – детекторы стали снабжаться блокамиэвристического анализа программ. В этом режиме делаетсяпопытка обнаружить новые или неизвестные вирусы по характерным для всех вирусов кодовым последовательностям. Наиболее развитые эвристические механизмы позволяют с вероятностью около 80% обнаружить новый вирус.

Программы –доктора не только находят файлы, зараженные вирусами, но и лечат их, удаляя из файла тело программы – вируса. Программы – доктора, которые позволяет лечить большое число вирусов, называют полифагами.

Ревизоры – это программы, которыеанализируют текущее состояние файлов и системных областей диска и сравнивают его с информацией, сохраненной ранее в одном из файлов ревизора. При этом проверяется состояниеBOOT – сектора,FAT – таблицы, а также длина файлов, их время создания, атрибуты, контрольные суммы.

Контрольная сумма является интегральной оценкой всего файла (его слепком). Получается контрольная сумма путем суммирования по модулю для всех байтов файла. Практически всякое изменение кода программы приводит к изменению контрольной суммы файла.

Антивирусы – фильтры – это резидентные программы (сторожа), которые оповещают пользователя обо всех попытках какой – либо программы выполнить подозрительные действия. Фильтры контролируют следующие операции:

Обновление программных файлов и системной области диска;

Форматирование диска;

Резидентное размещение программ в ОЗУ.

Обнаружив попытку выполнения таких действий, сторож (монитор) сообщает об этом пользователю, который окончательное решение по выполнению данной операции. Заметим, что она не способна обезвредить даже известные вирусы. Для “лечения” обнаруженных фильтром вирусов нужно использовать программы – доктора.

К последней группе относятся наименее эффективныеантивирусы – вакцинаторы (иммунизаторы). Они записывают в программу признаки конкретного вируса так, что вирус считает ее уже зараженной, и поэтому не производит повторное инфицирование. Этот вид антивирусных программ морально устарел.

4. Подача материала сопровождается демонстрацией презентации «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

5. Создание тестового вируса

Под именем"EICAR-Test-File" детектируется небольшой 68-байтный COM-файл, который вирусомНЕ ЯВЛЯЕТСЯНекоторое время назад разработчики нескольких антивирусных программ начали включать в свои пакеты подобные файлы, которые вирусами не являются, но определяются антивирусом как вирус. Это было вызвано интересом со стороны пользователей, которые "живых" вирусов не имеют, но желают посмотреть, каким образом антивирус реагирует на вирусы. Вот текст"EICAR-Test-File"

X5O!P%@AP[4\PZX54(P^)7CC)7}$EICAR-STANDARD-ANTIVIRUS-TEST-FILE!$H+H*Если вырезать эту строку или набрать команду "COPY CON TEST.COM", то полученный COM-файл при запуске выводит сообщение:EICAR-STANDARD-ANTIVIRUS-TEST-FILE! и возвращает управление операционной системе — ничего более, но многие антивирусные программы будут детектировать его как "EICAR test file".

Учащиеся запускают на своих ПК тестовый вирус.

6. Обсуждение и совместная разработка памятки «Основные меры по защите ПК от заражения вирусами»

Каждый из учащихся вносит свои предложения, обсуждаем и включаем, если предложение разумно.

Необходимо оснастить ПК современными антивирусными программами и постоянно обновлять их версии.

При работе в глобальной сети обязательно должна быть установлена программа – фильтр (сторож, монитор).

Перед перенесением информации, записанной на других ПК, следует всегда проверять флеш-память на наличие вирусов.

При переносе на свой компьютер файлов в архивированном виде необходимо их проверять сразу же после разархивации.

Целесообразно делать архивные копии ценной информации на других носителях информации..

Получив электронное письмо, к которому приложен исполняемый файл, не следует запускать этот файл без предварительной проверки. По электронной почте часто распространяются “троянские кони”.

7. Ознакомление с дополнительным материалом. (при наличии свободного времени). В электронном виде на ПК учащихся имеются дополнительный материал с описанием различных вирусов. Также имеется шаблон-заготовка презентации «Вирусы». Некоторые учащиеся успевают ознакомиться и заполнить презентацию-заготовку.

8, Домашнее задание. Подготовить сообщение о любом компьютерном вирусе.

2. Фрагмент урока  «Анализ данных в среде табличного процессора. Финансовые функции. Исследовательская работа «Финансовый консультант».  11 класс.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Повторение изученного на предыдущих уроках
  3. Сообщение темы и целей урока
  4. Теоретический материал
  5. Деление класса на группы для обсуждения финансовых задач
  6. Решение финансовых задач в группах.
  7. Составление собственных задач
  8. Построение функции пользователя
  9. Подведение итога
  10. ДЗ

3. Теоретический материал

Финансовые функции используют для решения задач планирования финансовой деятельности , определения прибыли  и анализа выгодности капиталовложений. Инвестицией называют вкладывание денег в некоторый бизнес на определенных условиях. Заем в банке называется кредитом , а взнос на банковский счет – депозитом . Поступление денег от бизнеса называют рентой . Рассмотрим основные параметры финансовых функций и их сокращенные названия:

  • Процентная ставка (ПС) выражается в процентах и может быть месячной, годовой
  • Количество периодов (Кпер) продолжительность сутки, месяц, год
  • Периодическая выплата (ПВ) – сумма, выплачиваемая на протяжении установленного периода (это отрицательное число), или сумма, полученная клиентом  на протяжении каждого периода (это положительное число)
  • Сумма взноса (СВ) – сумма инвестиции , капиталовложения, начального взноса  (это отрицательное число или ноль)
  • Тип операции (Т) число 0, если выплата осуществляется в конце каждого периода, и число 1, если в начале.

Различают кредитную и депозитную процентную ставки. Кредитная ставка выше депозитной.

Функция для определения будущей стоимости сегодняшних инвестиций. Функция имеет вид БС (ПС; КП; ПВ; СВ; Т)

  1. Деление на три группы . Группа №1 получает первую задачу , группа №2 –вторую, группа №3 – третью.

5.  Каждая группа решает финансовую задачу на определение будущей стоимости . После решения представитель от каждой группы объясняет решение задачи. Оцениваем  выгодность вложения средств. Делаем выводы по задачам.

 Задача №1. Инвестор вкладывает в бизнес 2000 грн на условиях 5% ставки прибыли ежемесячно. Какая стоимость инвестиции через 36 месяцев?

Решение задачи даёт такая формула  = БС(5%; 36; ; -2000)

Ответ: 11 583,63 грн

Задача №2 Клиент открывает счет в банке на условиях 5% ставки прибыли ежемесячно, кладёт на счет 2000 грн  и планирует в начале  каждого месяца забирать со счета 100 грн . Какая сумма будет на счету через 36 месяцев?

Решение задачи даёт такая формула  = БС(5%; 36; 100 ; -2000; 1)

Ответ: 1 520,45 грн;

Задача №2 Клиент открывает счет в банке на условиях 5% ставки прибыли ежемесячно, кладёт на счет 2000 грн  и планирует в начале  каждого месяца докладывать на счет  100 грн . Какая сумма будет на счету через 36 месяцев?

Решение задачи даёт такая формула  = БС(5%; 36; -100 ; -2000; 1)

Ответ  21 646,45 грн;

В настоящий момент многие банки предлагают взять кредит на любые цели. Давайте рассмотрим задачи такого типа.

Задача №4. Кредит 2000 грн берут при условии возвращения  в конце каждого месяца 200 грн и процентной ставки 6%. Сколько месяцев необходимо для погашения такого кредита?

=КПЕР(6%; -200; 2000;  ; 0);

Ответ : 15,73 месяца;

Следующая задача решается каждым самостоятельно.

Функция СТАВКА(Кпер; Плт; Пс; Бс; Т) определяет выгодность  кредита при условии фиксированных периодических выплат на протяжении нескольких периодов.

Задача №5. Вам  необходимо взять кредит  суммой 10 000 грн на год - полтора. В Платинумбанке даётся кредит при условии периодических выплат 1072 грн в конце каждого месяца. В Приватбанке ему предлагают выплачивать 1025 грн каждый месяц на протяжении 18  периодических выплат 900 грн. Определить ставку кредита в каждом банке. Где выгоднее взять кредит?

Рис. 1.2. Решение задачи при помощи функции ставка

=СТАВКА(12; -1072; 10 000; 0; 1 )

=СТАВКА(15; -1025; 10 000; 0; 1 )

=СТАВКА(18; -900; 10 000; 0; 1 )

Ответ :  В Платинумбанке 5%. В Приватбанке 7% . В Укрсоцбанке 6%

6. Обсуждение . Исследовательская работа «Финансовый консультант»

После решения данной задачи обсуждаем выбор банка. Каждый ученик может выступить в роли финансового консультанта. При выборе банка необходимо учитывать не только процентную ставку, но и другие показатели, такие как величина ежемесячной выплаты, количество периодов выплаты. Вполне возможно , что клиенту иногда  приемлемо выплачивать меньшую сумму более длительный период , чем большую более короткий период.

7. Задание для творческой самостоятельной работы.

Придумать , записать условие и решить три задачи, аналогичные приведённым  выше. Оформить по образцу.

Рис. 1.3. Пример оформления задачи

8. Функции пользователя. Создание модуля.

Пользователь может построить свои финансовые или другие функции и использовать их как стандартные.

Задача № 6. Построить функцию для определения суммы в гривнах, которую надо заплатить  за некоторую сумму валюты  согласно текущему курсу.

Для создания личной функции надо выполнить командыСервис – Макрос – РедакторVisualBasic – Вставка – Модуль.

Ввести текст функции в открывшееся окно модуля , закрыть окно модуля  и редактора. Пользовательская функция будет сохранена автоматически.

FunctionГривны(Валюта, Курс)

Гривны = Валюта * Курс

End Function

Рис. 1.4. Функция пользователя «Гривна»

  1. Подведение итога

Выясняем что узнали, какие моменты, по мнению учащихся ,будут полезны в жизни. Что понравилось на уроке, что показалось бесполезным.

  1. ДЗ

Построить функцию пользователя Сантиметр(Дюйм), переводящую дюймы в сантиметры, зная, что 1 дюйм =2,54 см.

VI. Выводы. Выработка навыков мышления высокого уровня.

Итак,  на уроке необходимо пройти следующие этапы:

  1. Формирование мотивов (постановка и решение проблемы)
  2. Создание базы знаний (теоретический материал)
  3. Составление схемы ориентировочной основы  действий
  4. Действие с моделями, задачами
  5. Действия в речевой форме (обсуждение, оценивание, критические замечания )

Учебники и другие пособия часто содержат задания, в которых требуется использование лишь таких навыков низкого уровня, такие как запоминание и извлечение из памяти. Движение в области академических стандартов в последнее десятилетие в значительной степени сместилось в сторону навыков мышления высокого уровня, формируемых в более насыщенной среде обучения. Эти виды навыков могут быть сгруппированы в три категории.

Анализ.

В 21 веке использование информации подразумевает нечто большее, чем сложение чисел и проведение статистического анализа. Оно подразумевает логическое мышление, творчество, сотрудничество и общение. Учащиеся должны научиться думать, надлежащим образом используя данные для того, чтобы принимать правильные решения в своей личной жизни и принимать участие в обсуждении различных проблем .

Проблема формирования у школьника устойчивой мотивации к приобретению нового знания на http://mirrorref.ru


1. Динамика науки как процесс порождения нового знания

2. Реализация технологии деятельностного метода на уроках открытия нового знания

3. Практические особенности формирования учебной деятельности младшего школьника

4. Три аспекта бытия науки: наука как генерация нового знания, как социальный институт, как особая сфера культуры

5. Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника

6. Проблема истинного знания в Средние века

7. Проблема мотивации и мотивов поведения

8. Проблема метода в философии Нового времени (Ф. Бэкон, Р. Декарт)

9. Явление мотивации. Понятия потребности, мотива, мотивации. Связь мотивации с деятельностью. Внешняя и внутренняя мотивация

10. Проблема научного метода в философии Нового времени (Бэкон, Декарт)

5 stars - based on 250 reviews 5