Федеральные и региональные органы исполнительной власти и их взаимодействие по конституции РФ

Работа добавлена: 2016-12-26





Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра конституционного и таможенного права

Курсовая работа

по дисциплине: «Конституционное право»

на тему: «Федеральные и региональные органы исполнительной власти и их взаимодействие по конституции РФ»

Выполнил: студент … курса очной

формы обучения юридического  факультета

группа … ….

Подпись _____________________

Научный руководитель С. С. Сидоров

к. ю. н., доцент

Подпись _____________________

Ростов-на-Дону 2014

Содержание

Введение

3

1  Понятие органов исполнительной власти и их статус

5

1.1 Понятие органов исполнительной власти

5

1.2 Признаки исполнительной власти

11

1.3 Подразделение органов исполнительной власти

14

2 Федеральные органы исполнительной власти

19

2.1 Правительство Российской Федерации РФ

19

2.2 Президент РФ и его представители в субъектах

25

2.3 Государственный Совет РФ

28

2.4 Отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти

31

3 Местные исполнительные органы государства

33

3.1 Исполнительная власть в субъектах РФ

33

3.2 Органы местного самоуправления

36

Заключение

38

Список использованных источников

40

Введение

В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.

Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями [1].

Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Орган исполнительной власти – это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности [2].

Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами. Система органов исполнительной власти осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность.

На данную систему государственной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.

Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц [3].

Цель исследования – анализ теоретической базы и практических аспектов системы государственной власти как особой разновидности социальной власти.

Согласно поставленной цели решались следующие задачи:

1. Провести анализ литературы по теме исследования.

2. Рассмотреть теоретические основы системы государственной власти как особой разновидности социальной власти.

3. Охарактеризовать способы и механизмы функционирования государственной власти в России.

Структура курсовой работы состоит из 40 страниц.

1  Понятие органов исполнительной власти и их статус

1.1 Понятие органов исполнительной власти

Органы исполнительной власти – основной субъект реализации данной ветви государственной власти. Без него невозможно практическое осуществление государственно-управленческой деятельности, возникновение административно-правовых отношений. Административно-правовой статус иных участников такого рода правовых отношений во многом становится реальным именно в сфере деятельности таких государственных органов, В силу этого их административно-правовой статус нуждается в развернутом анализе [5].

Понятие органа исполнительной власти в известной степени производно от понятия «организация», которое в узком смысле означает отдельную ячейку человеческого коллектива, создаваемую для осуществления того или иного вида совместной деятельности и в этих целях хотя бы в минимальной степени оформленную. В широком смысле она означает сумму таких ячеек.

Таким образом, организация есть коллектив людей, совершающий определенную деятельность. Это понимание, организации в качестве определенной структуры.

Принято различать организации государственного и негосударственного характера. Первые официально оформляются государством. Вторые оформляются волей их членов (например, партия).

В круг государственных организаций включаются государственные предприятия, государственные учреждения и, наконец, государственные органы [6].

Государственное предприятие – коллектив людей, объединяемый в целях осуществления совместной деятельности хозяйственного характера (производство, услуги и т.п.). Это, например, государственные казенные заводы.

Государственное учреждение – коллектив людей, объединяемый в целях осуществления социально-культурной или иной деятельности непроизводственного характера. Это, например, государственный вуз. Общее, что объединяет эти предприятия и учреждения, заключается в следующем. Они осуществляют свою деятельность от имени государства, которое их образует, не обладая при этом какими бы то ни было властными полномочиями и не осуществляя каких либо управленческих функций вовне. Внутри предприятий и учреждений функции управленческого характера осуществляются не соответствующим коллективом, а его руководителями, т.е. администрацией [7].

Примерно так можно характеризовать и негосударственные предприятия и учреждения, но при обязательном условии учета того, что они государством не формируются и от его имени не выступают.

Приведенные положения необходимы для того, чтобы понять специфику органов исполнительной власти. Они занимают особое место в системе государственных организаций, что находит свое непосредственное выражение в следующем [8].

1. Орган исполнительной власти является отдельным звеном государственного аппарата наряду с органами законодательной и судебной властей (ст. 10 Конституции РФ) [9]. Это означает, во-первых, что в отличие от предприятий и учреждений государственного сектора они непосредственно выступают от имени государства, проводят в жизнь его политику в различных областях хозяйственной, социально-культурной и административно-политической жизни и, во-вторых, наделены государством необходимым для этого определенным объемом государственно-властных полномочий, каковыми предприятия и учреждения обладать не могут [10].

2. Сущность предоставляемых органам исполнительной власти полномочий государственно-властного характера находит свое выражение в их праве:

а) издавать от имени государства юридически обязательные правовые акты. Они обязательны либо для непосредственно подведомственных предприятий и учреждений, либо для нижестоящих исполнительных органов, либо для предприятий и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, либо для общественных (негосударственных) организаций, либо, наконец, для широкого круга лиц, включая и граждан (например, общеобязательные правила дорожного движения, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные правила) [11];

б) осуществлять от имени государства постоянное наблюдение (надзор) за соблюдением устанавливаемых правовыми актами требований и правил;

в) обеспечивать исполнение требований юридически обязательных актов и защищать их от нарушений путем применения государственных по своему характеру мер убеждения, разъяснения, поощрения и т.п., а в необходимых случаях – мер государственного (административного) принуждения.

3. Поскольку государственно-властными полномочиями наделяются все органы государственной власти, важное значение имеет установление границ их использования органами исполнительной власти.

Государственно-властные полномочия органов исполнительной власти используются ими исключительно в целях государственно-управленческой деятельности [12].

Органы законодательной власти осуществляют общее руководство в названной сфере путем законодательного регулирования. Органы судебной власти вообще не осуществляют руководящей деятельности в данной сфере.

Таким образом, функциональное назначение органов исполнительной власти – исполнительство – определяет границы использования ими полномочий государственно-властного характера.

4. Органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность на подзаконной основе. Это означает, что закон – основная база государственно-управленческой деятельности, субъектами которой являются эти государственные органы. К числу их особенностей следует также отнести то, что, осуществляя свою деятельность на основе и во исполнение закона, они не только организуют непосредственное исполнение прямых велений закона, но самостоятельно устанавливают подзаконные правила поведения в сфере государственного управления.

5. Органы исполнительной власти, действующие как на федеральном, так и на региональном уровнях, образуют единую систему государственной администрации. В рамках этой системы каждое ее звено, т.е. конкретный орган исполнительной власти, обладает необходимой оперативной самостоятельностью. Свое выражение она, равно как объем принадлежащих данному органу полномочий и мера его ответственности за порученное дело, находит в его компетенции (задачи, функции, полномочия, ответственность). Основы компетенции этих органов закрепляются частично в Конституции РФ, конституциях и уставах субъектов Федерации, а также в законодательных актах РФ и ее субъектов.

Таким образом, каждый орган исполнительной власти имеет свое управленческое «лицо» [13].

6. Гражданская правоспособность не является признаком правового статуса органов исполнительной власти. Сама категория юридического лица вообще неприемлема для их характеристики, так как не способна выразить как характер осуществляемой ими государственно-управленческой деятельности, так и специфику принадлежащих им государственно-властных полномочий.

7. Как предприятия и учреждения, органы исполнительной власти представляют собой определенный коллектив людей – работников административно-управленческого персонала или государственных служащих (штаты). Но, во-первых, цели такого коллектива существенно отличаются от целей коллективов предприятий и учреждений, что предопределено особым назначением органов исполнительной власти. В рамках коллектива, составляющего данный орган исполнительной власти, строятся определенные организационно-правовые связи, распределяются функциональные обязанности и права, а также определяется ответственность за порученный участок работы. Это государственно-служебные отношения, поскольку работники данного органа являются государственными служащими [7].

8. Органы исполнительной власти имеют организационную структуру, т.е. внутреннее построение, предполагающее создание соподчиненных структурных подразделений (например, департаменты министерств). Их деятельность является выражением внутренней организации (самоорганизации), необходимой для того, чтобы данный орган исполнительной власти был способен эффективно выполнять свое назначение вовне, т.е. непосредственно в сфере государственного управления.

Первичной ячейкой организационной структуры органов исполнительной власти является в соответствии с Федеральным законом «О государственной службе» государственная должность государственной службы, учреждаемая для непосредственного исполнения и обеспечения полномочий данного органа.

9. Каждый орган исполнительной власти имеет определенный территориальный или предметный масштаб государственно-управленческой деятельности. Первое означает, что осуществляемые данным органом полномочия имеют силу либо на всей территории Российской Федерации, либо на территории субъекта Федерации (региона). Второе предполагает осуществление либо общих управленческих функций (например, Правительство РФ, правительства республик), либо определенных управленческих функций специального характера в установленных сферах деятельности. В их числе регулятивные, разрешительные, контрольные и распорядительные функции. Однако они также могут осуществляться в различном территориальном объеме [11].

Администрация предприятий и учреждений государственного сектора действуют подобно органам исполнительной власти, но в значительно ограниченном объеме. Таким образом, органы исполнительной власти всегда реализуют свои полномочия вовне, т.е. в отношении тех, кто в том или ином случае выступает в роли объекта управления. Такого же рода полномочия администрации ограничены пределами данного предприятия, учреждения. Поэтому они (их полномочия) имеют силу только внутри предприятия, учреждения. Юридическая властность их предприятий распространяется только на работников данного предприятия, учреждения.

Следовательно, администрацию государственных предприятий и учреждений можно квалифицировать в качестве специфического звена системы исполнительных органов, ибо по точному конституционному смыслу они, конечно, не могут быть отнесены к числу органов исполнительной власти [3].

Таким образом, под органом исполнительной власти понимается такое звено государственно-властного механизма (государственного аппарата), которому в соответствии с принципами разделения властей государство поручает практическое осуществление исполнительно-распорядительной деятельности различных областях хозяйственной, социально-культурной и административно-политической жизни общества.

Иногда в качестве государственных органов называют армию, милицию и т.п. Это абсолютно неприемлемая их характеристика, ибо и армия, и милиция представляют собой не что иное, как вооруженное формирование, предназначенное для осуществление определенных государственных задач. Являясь своеобразной организационной формой совместной деятельности людей, они, что естественно, нуждаются в управлении. И оно осуществляется с помощью специально создаваемых государством исполнительных органов системы министерств обороны и внутренних дел РФ [14].

Итак, орган исполнительной власти – структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.

1.2 Признаки исполнительной власти

Государственная власть опирается на государственный аппарат, юридические нормы, материальные ресурсы, механизмы убеждения и принуждения. И само государство, и его деятельность можно рассматривать как средство управления, осуществляемого в интересах социальной группы, класса или всего народа как инструмент властвования.

Исполнительную власть можно трактовать в двух основных аспектах: 1) в юридическом, понимая под ней право и возможность официальных руководителей управлять кем-либо, подчинять своей воле других людей, издавать властные акты; 2) в политологическом, когда данное понятие охватывает комплекс политико-правовых явлений и прежде всего публичную администрацию (систему органов исполнительной власти), компетенцию ее органов и служащих, ее деятельность [1].

Первый признак исполнительной власти – ее вторичность, подчиненное положение, зависимость от высшей власти.

Второй признак исполнительной власти – ее организующий характер. Она необходима для налаживания сложной сети общественных связей в экономической, социально-культурной, административно-политической сферах, в созидательной и охранительной деятельности. В ней сосредоточена вся реальная практическая работа по осуществлению актов высшего руководства. Она переводит политические проблемы в организационные. Исполнительная власть обязана объединять энергию, усилия граждан, наводить порядок и в обычных, и в экстремальных условиях.

Закон служит только абстрактной нормой, намечающей модель поведения людей. Для его исполнения необходимы организующие, координирующие и контролирующие действия государства. Их осуществляют органы исполнительной власти, имеющие дело с действительными явлениями жизни и выполняющие задачи постоянного, целенаправленного управления людьми, а через них — имуществом и общественными процессами [15].

Исполнительная власть отличается систематической, непрерывной деятельностью, направленной на сохранение социальной системы, ее укрепление и развитие.

Исполнительная власть имеет универсальный характер во времени и пространстве, т.е. осуществляется везде, где функционируют человеческие коллективы. Она непосредственно организует оборону страны, охрану государственной и общественной безопасности, работу государственных предприятий и учреждений, осуществляет общее руководство негосударственными организациями (регистрация, лицензирование, налогообложение, контроль), с помощью правовых норм воздействует на граждан и организации.

Она в процессе исполнения актов высшего руководства осуществляет еще и правотворчество, и юрисдикционную деятельность (наказывает, разбирает споры). Универсализм этой власти и в способах воздействия на людей (поощрение, убеждение, договор, регистрация, разрешение, пресечение и др.).

Наличие в непосредственном ведении исполнительной власти огромных ресурсов: правовых, информационных, экономических, технических, идеологических, организационных.

Ведая огромными ресурсами, исполнительная власть непосредственно их не использует. Она распоряжается действиями людей, природными и иными ресурсами, чтобы организовать производство, образование, здравоохранение и др. Исполнительная власть реализует исполнительно-распорядительную деятельность, в процессе осуществления которой издается огромное количество распоряжений – административных актов [16].

В непосредственном ведении исполнительной власти находятся вооруженные силы, в частности армия, полиция (милиция), органы госбезопасности, специализированные принудительные учреждения. Субъекты исполнительной власти используют имеющиеся у них фактические и правовые возможности для осуществления внесудебного, административного принуждения. Принудительность, опора на силу, возможность самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке — важная черта исполнительной власти.

Названные выше признаки содержания исполнительной власти –универсальность, предметность, принудительность, организующий характер – детерминируют ее организационную форму – единую, большую по объему, иерархически построенную государственную систему. Единство многоуровневого механизма исполнительной власти – важнейшая основа единства государства [5].

Известно, что и законодательная, и судебная власть не обладают организационным единством, иерархией, подчинением нижестоящих звеньев вышестоящим. В отличие от других властей исполнительная власть организационно едина, ее нижестоящие звенья подчинены вышестоящим, она делится на иерархические уровни.

Исполнительная власть выступает как вторичная по отношению к представительным (законодательным) органам, которые определяют ее структуру, полномочия ее органов, даже если носители исполнительной власти избираются непосредственно народом (президент, губернатор и т.д.). Издаваемые ими властные акты подзаконны, они развивают, уточняют, детализируют, применяют в конкретной обстановке закон. Действия органов и должностных лиц системы исполнительной власти не могут противоречить закону, являются его исполнением [3].

В условиях правового государства значительно изменяются объем и формы контроля за деятельностью исполнительной власти. Ее подконтрольность приобретает качественно иной характер. Исполнительная власть не подчинена другим властям, она самостоятельна, но ее вправе контролировать все существующие власти: и парламент, и суды, и иные органы, не принадлежащие ни к одной из трех ветвей власти (прокуратура, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека и др.). В Российской Федерации огромные контрольные полномочия принадлежат также Президенту РФ, занимающему особое положение в российской системе разделения властей [17].

1.3 Подразделение органов исполнительной власти

У органов исполнительной власти можно выделить 2 вида построения  оргструктуры:

Виды структурных подразделений, которые есть в органе исполнительной власти:

1. руководство. Включает в себя руководителя, заместителей руководителя. Каждый заместитель и руководитель представляет собой самостоятельную структурную единицу. Он не включен в какое-то структурное подразделение. Заместители подразделяются на:

2. Структурные подразделения органа исполнительной власти. Подразделяются на:

Полномочия – юридическая возможность совершения тех или иных юридически-властных действий или принятие решений, влекущих юридические последствия и обязательные для третьих лиц. Всегда реализуются при наличии определенного юридического факта, который закрепляется отдельно от самого полномочия. Дискуссия о том, что полномочия включают права и обязанности, которые образуют единую категорию (если сотрудник видит правонарушение и он вправе пресечь, и обязан пресечь). Или же это разные категории – отдельно права и отдельно обязанности. Реализация права не есть реализация обязанности [2].

Различают следующие виды полномочий:

по функциональному назначению:

1. руководящие – координирование деятельности, установление целевых показателей, возможность давать обязательные для исполнения распоряжения

2. регулятивные полномочия – связанные как с принятием нормативных актов, устанавливающих регулятивные нормы, так и с обеспечением их исполнения в процессе текущей деятельности (регистрация, разрешения).

3. контрольно-надзорные полномочия – могут осуществляться как в отношении субъектов организационной подчиненности (возможность отменять акты, привлекать к ответственности), так и в отношении функционально-подчиненных субъектов (орган в отношении гражданина по соблюдению им определенных правил – хранение оружия и т.д. Проверяет те или иные требования, приостанавливает действие спец. разрешения и привлекать к административной ответственности).

4. координационные полномочия – имеют место в том случае, когда органу, осуществляющему эти полномочия, непосредственно не подчинены органы, которые он контролирует (межведомственные комиссии или комиссии, создаваемые при правительстве РФ, когда туда входят представители тех органов, которые заинтересованы в выработке консолидированного решения и выработка этого решения обязательна для членов этой комиссии) [8].

по способу закрепления:

1. общефункциональный (рамочный) способ закрепления полномочий, когда примерно очерчивается их круг. (Используется в отношении высших должностных лиц субъектов, если в отношении них не принят спец. закон).

2. перечневый способ закрепления полномочий в форме открытого перечня (характерно для органов общей компетенции – Правительство РФ). Закрытый перечень – используется в отношении всех ФОИВ специальной компетенции => если в перечне полномочий органа не закреплено полномочие, считается, что эту деятельность орган осуществлять не вправе.

3. делегированные полномочия. В отношении РФ и субъектов.

4. договорные полномочия.

по порядку реализации:

1. связанные полномочия, когда при наличии юр.факта опред. вида орган может принять только одно определенное решение.

2. полномочия, реализуемые с решения вышестоящего лица. Когда должностное лицо вправе продлить срок (запросить документы) у др. организации с разрешения руководителя органа. Здесь есть усмотрение, как правило, введением вышестоящего лица обеспечивается контроль за деятельностью подчиненного.

3. полномочия, реализуемые совместно. В силу соглашения между органами контрольная проверка проводится с участием и того и др. органа П: МВД и ФМС; ФНС и МВД.

4. дискреционные полномочия. От лат. «усмотрение» Полномочия, реализуемые на основе усмотрения, когда должностному лицу предоставляется возможность оценить весь комплекс юридических фактов и вынести на основании них определенное решение. Комиссия оценивает бизнес-планы и на основании оценки принимает решение [18].

Подведомственность (предметы ведения)– круг дел, которые могут решаться с использованием полномочий.

Виды подведомственности:

1. функциональная – в рамках иерархии ОИВ. (Что подведомственно фед. уровню, региональному, территориальному). По характеру дел.

2. территориальная. Пример: по месту совершения, по месту регистрации и т.д.

по кругу субъектов:

1. исключительная (никакой другой орган, кроме этого не вправе).

2. совместная

2.1.альтернативная – в зависимости от опред. обстоятельств дело будет рассмотрено или одним органом, или другим.

2.2. конкурирующая – когда дело может быть рассмотрено двумя разными органами и будет рассматривать тот, кто первый принял его к своему рассмотрению[19].

Таким образом, органы исполнительной власти являются основным субъектом реализации данной ветви государственной власти. Без них невозможно практическое осуществление государственно-управленческой деятельности, возникновение административно-правовых отношений. К признакам исполнительной власти относятся – ее вторичность, подчиненное положение, зависимость от высшей власти, ее организующий характер. По своей структуре у органов исполнительной власти различают следующие типы построения: линейная структура и функциональная структура.

2 Федеральные органы исполнительной власти

2.1 Правительство Российской Федерации РФ

Правовую основу организации и деятельности Правительства РФ составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, в том числе Федеральный конституционный за кон «О Правительстве Российской Федерации», федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ.

Более детально система важнейших нормативных правовых актов выглядит следующим образом:

Конституция РФ;

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации»;

Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнитель ной власти»;

Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260;

Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260; Структура Аппарата Правительства Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26 апреля 2004 г. № 520-р;

Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30;

Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 [9].

Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, которая образуется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ее ведения, а также полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации.

Правительство РФ осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием и судами. При этом Правительство РФ осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Правительство РФ – это высший орган исполнительной власти, хотя слово «высший» применительно к этому федеральному органу в Конституции РФ не употребляется. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации [20].

От других федеральных органов Правительство РФ отличается предметом и сферой деятельности. В пределах своих полномочий Правительство РФ:

Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации, а также принимает акты, не имеющие правового характера, и дает поручения федеральным органам исполнительной власти, соответствующим должностным лицам.

Состав Правительства РФ зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти, т. е. системы этих органов, предопределяемой целями и задачами деятельности исполнительной власти в соответствующий период времени.

Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ: Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. В соответствии с Указом Президента РФ от 14 ноября 2005 г. № 1319 «Вопросы Правительства Российской Федерации» Председатель Правительства РФ имеет трех заместителей, в том числе Первого заместителя и заместителя – министра обороны РФ [21].

Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы, а освобождается от должности также Президентом РФ по заявлению Председателя Правительства РФ об отставке либо в случае невозможности исполнения им своих полномочий.

Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ; они имеют право подавать заявления об от ставке.

Для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством РФ, образуется Аппарат Правительства РФ, который взаимодействует с Администрацией Президента РФ и аппаратами палат Федерального Собрания. Организационная структура Аппарата Правительства РФ включает руководство Аппарата и его подразделения – департаменты, управления, секретариаты Председателя Правительства РФ, его заместителей и Руководителя Аппарата Правительства РФ.

Распоряжением Правительства РФ от 26 апреля 2004 г. № 520-р утверждена структура Аппарата Правительства РФ:

заместители Руководителя Аппарата Правительства РФ, полномочные представители Правительства РФ в палатах Федерального Собрания РФ, в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ;

секретариаты Председателя Правительства РФ, Замести теля Председателя Правительства РФ и Руководителя Аппарата Правительства РФ – министра РФ;

Административный департамент Правительства РФ;

Департамент государственного управления и местного самоуправления Правительства РФ;

Департамент массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства РФ;

Департамент международного сотрудничества Правительства РФ;

Департамент оборонной промышленности и высоких технологий Правительства РФ;

Департамент отраслевого развития Правительства РФ;

Департамент регионального мониторинга Правительства РФ;

Департамент социального развития и охраны окружаю щей среды Правительства РФ;

Департамент экономики и финансов Правительства РФ;

Правовой департамент Правительства РФ;

Департамент делопроизводства и контроля Правительства РФ;

Департамент управления делами Правительства РФ [22].

Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство РФ решает общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти.

Законодатель нормативно устанавливает полномочия Правительства РФ в следующих сферах: экономики; бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; социальной; науки, культуры, образования; природопользования и охраны окружающей среды; законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; обороны и государственной безопасности Российской Федерации; внешней политики и международных отношений [10].

Для того чтобы исполнять установленные за Правительством РФ полномочия, оно определяет порядок принятия своих решений: постановлений и распоряжений Правительства РФ. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ, а акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, – в форме распоряжений Правительства РФ.

Основные решения и акты Правительства РФ обсуждаются и принимаются на его заседаниях. Заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры должны участвовать в заседаниях лично. В случае невозможности их участия в заседании они информируют об этом Председателя Правительства РФ [23].

В заседаниях Правительства РФ вправе принимать участие представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Счетной палаты РФ, Центрального банка РФ и иные лица, если это предусмотрено российским законодательством. Правительство РФ может рас сматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.

Президиум Правительства РФ образуется по предложению Председателя Правительства РФ для решения оперативных вопросов. Заседания Президиума Правительства РФ проводятся по мере необходимости, а его решения принимаются большинством голосов от общего числа членов этого Президиума. Его решения не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства РФ, которое вправе отменить любое решение Президиума Правительства РФ [3].

Координационные органы, образуемые Правительством РФ для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенного круга задач, называются комиссиями. Консультативные органы, образуемые Правительством РФ для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, называются советами и являются постоянно действующими совещательными органами.

В соответствии с конституционными положениями Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства РФ и других органов государственной власти. Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ и на заседаниях Президиума Правительства РФ [7].

Правительство РФ осуществляет необходимую координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Правительство РФ имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании, которое осуществляется посредством внесения законопроектов в Государственную Думу.

Правительство РФ в пределах своих полномочий:

В пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство РФ в пределах своих полномочий в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и субъектов РФ по предметам их совместного ведения в сфере осуществления исполнительной власти координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ [12].

Между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ устанавливаются вертикальные связи и отношения. Они проявляются в прямом организационном подчинении органов исполнительной власти субъектов РФ федеральному Правительству по отдельным вопросам, а также в координации совместных действий и принятии совместных решений. Особенно важно взаимодействие этих органов исполнительной власти при осуществлении ими полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а также полномочий, передаваемых в порядке делегирования федеральным органом исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов РФ либо в порядке де легирования органом исполнительной власти субъекта РФ федеральным органам исполнительной власти [18].

2.2 Президент РФ и его представители в субъектах

Конституция РФ определяет статус Президента РФ как главы государства. Президент РФ осуществляет государственную власть, «возвышаясь» над всеми тремя ветвями государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Президент РФ имеет законодательно установленные полномочия, взаимодействует со всеми ветвями власти, принимает участие в организации деятельности федеральных органов государственной власти, но не является главой ни одной из трех ветвей государственной власти.

Президент РФ, не будучи главой исполнительной власти, играет, тем не менее, весьма значительную роль в сфере ее организации и функционирования [16].

Президент РФ как глава государства имеет множество важнейших полномочий, которые связаны с организацией и деятельностью государственных органов исполнительной власти:

Президент РФ может вводить на территории РФ или в ее отдельных местностях военное положение в случае агрессии против России или непосредственной угрозы такой агрессии. При обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, Президент РФ вводит повсеместно либо в отдельных местностях России чрезвычайное положение.

Реализуя свои полномочия, Президент РФ издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ. Акты Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам и федеральным законам. В сфере организации и функционирования государственных органов исполнительной власти действует множество указов и распоряжений Президента РФ.

Президент РФ имеет право в соответствующих случаях распустить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ. Например, если после представления в третий раз кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации принял решение о ее отклонении либо не принял решение об отклонении или о наделении указанной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), Президент РФ вправе распустить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации.

Срок, в течение которого Президент РФ вправе вынести предупреждение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ или принять решение о роспуске указанного органа, не может превышать один год со дня вступления в силу решения суда [22].

2.3 Государственный Совет РФ

Государственный совет РФ – совещательный орган, содействующий реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Он создан на основании Указа Президента РФ от 01.09.2000 г. № 1602. В своей деятельности руководствуется КРФ, ФЗ и ФКЗ, указами и распоряжениями Президента РФ, а также Положением, утверждаемом Президентом РФ [17].

Основные задачи Государственного совета:

Состав и организация работы Государственного совета. Формируется в составе председателя и членов (участвуют в его работе на общественных началах). Председателем является Президент РФ. Члены – высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ. По решению Президента в состав могут быть включены лица, занимавшие должности высших должностных лиц субъектов РФ два и более сроков подряд. Для решения оперативных вопросов формируется Президиум Государственного совета в составе 7 членов (персональный состав определяется Президентом РФ и подлежит ротации 1 раз в полгода). Президиум рассматривает план работы Государственного совета и повестку дня его очередного заседания, анализирует реализацию плана работы и решений Государственного совета. Заседания Президиума – не реже 1 раза в месяц [22].

Председатель Государственного совета:

Члены Государственного совета вносят в президиум предложения по плану работы, повестке дня, порядку обсуждения вопросов и проектов решений. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Государственный совет и его президиум могут создавать постоянные и временные рабочие группы для подготовки вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседаниях. Обеспечение деятельности Государственного совета осуществляют подразделения Администрации Президента РФ и Управление делами Президента РФ [24].

Заседания проводятся регулярно (не реже 1 раза в 3 месяца)(могут проводиться внеочередные заседания). Заседания являются правомочными, если на них присутствует большинство от общего числа членов. Решения Государственного совета принимаются на заседании путем обсуждения. По решению Председателя голосование может проводиться по любому вопросу повестки дня. Председатель имеет право устанавливать порядок принятия решений по вопросам, имеющим особое государственное значение, путем достижения консенсуса. Решения оформляются протоколом, подписываемым секретарем (при необходимости решения оформляются указами, распоряжениями или поручениями президента РФ). В случае выработки решения о необходимости принятия ФКЗ, ФЗ или внесения в них изменений, внесения поправок в проект ФКЗ или ФЗ проект соответствующего акта вносится в ГД в порядке законодательной инициативы Президента РФ [21].

2.4 Отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти

Структурными элементами системы органов исполнительной власти субъектов РФ выступают также отраслевые и функциональные органы исполнительной власти субъектов РФ (министерства, комитеты и иные органы исполнительной власти).

Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ подконтрольны в своей деятельности высшему должностному лицу субъекта РФ и возглавляемому им Правительству субъекта РФ, которые их формируют и устанавливают их компетенцию посредством утверждения индивидуальных положений об этих органах. Примером такой подконтрольности может служить то, что в Москве такие органы по части 2 статьи 45 Устава города предоставляют ежегодный отсчёт о своей деятельности [9].

Отраслевые органы исполнительной власти осуществляют руководство одной из отраслей общественной жизнедеятельности. Межотраслевые органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ осуществляют координационно-регулирующие, контрольно-разрешительные и функции в отношении отраслевых органов исполнительной власти подведомственным им организаций либо руководят несколькими отраслями общественной жизни.

Для исполнения своей компетенции, главы этих органов исполнительной власти субъектов РФ издают законодательные приказы, распоряжения и организуют контроль за их исполнением. В необходимых случаях такие акты могут быть отменены Главой Администрации субъекта РФ. Органы исполнительной власти субъекта РФ вправе также издавать по предметам их ведения и акты рекомендательного характера для исполнительных органов местного самоуправления [11].

Таким образом, органы исполнительной власти, являясь частью государственного аппарата, выполняют значительный объем функций государства. От других государственных органов (законодательных и судебных) они – отличаются назначением, содержанием своей деятельности и методами работы. Они призваны осуществлять подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность. Объект их управления – хозяйственная, социально-культурная и административно-политическая сферы. Выполняя свои задачи и функции, органы исполнительной власти выступают от имени государства, для чего наделены государственно-властными полномочиями. Они не только проводят в жизнь требования законов, актов Президента и других нормативных актов, но и в праве сами издавать в пределах своей компетенции акты управления, обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию требований актов.

3 Местные исполнительные органы государства

3.1 Исполнительная власть в субъектах РФ

Органы исполнительной власти субъектов Федерации имеют различные наименования и сложную структуру. В подавляющем большинстве субъектов действуют их высшие должностные лица (единоличные главы субъектов) – президенты, губернаторы. В ряде субъектов статус фактического главы субъекта имеют должностные лица, возглавляющие правительства, администрации субъектов (Коми-Пермяцкий автономный округ, Республика Хакасия). Иногда статус главы субъекта имеет коллегиальный орган. Так, в Республике Дагестан исполнительную власть возглавляет Государственный совет, состоящий из 14 человек, избираемых на 4 года.

Институт единоличного главы субъекта Федерации появился вначале в республиках вслед за учреждением поста Президента РФ, затем – в других субъектах. Единоличный глава субъекта считается, как правило, главой его исполнительной власти [25].

Глава субъекта Федерации избирается его населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок не более пяти лет и не более двух сроков подряд.

Законодательный орган субъекта Федерации вправе выразить недоверие главе субъекта (руководителю высшего исполнительного органа) в случаях: издания им актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта, - если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава субъекта (руководитель высшего исполнительного органа) не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; иного грубого нарушения Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, конституции (устава) и законов субъекта Федерации, если эхо повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.

Президент РФ вправе по мотивированному представлению Генерального прокурора РФ временно отстранить главу (руководителя высшего исполнительного органа власти) субъекта от исполнения обязанностей в случае предъявления ему обвинения в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.

Глава субъекта Федерации не может быть депутатом любых представительных органов власти, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской либо другой творческой деятельности.

Иногда в субъектах Федерации предусматриваются должности вице-президента (Республика Калмыкия), вице-губернатора (Тюменская область), вице-мэра (г. Москва). В Калмыкии вице-президент избирается одновременно с президентом и осуществляет свои полномочия по его поручению[9].

Основная обязанность любого вице-президента (вице-губернатора) — исполнение полномочий президента (губернатора) в случае его отставки, временного отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

При вступлении в должность глава субъекта Федерации приносит присягу в присутствии депутатов органа законодательной власти и иногда — судей судебного органа. Глава имеет собственную печать с изображением герба субъекта. В месте его официального пребывания, а также на транспортных средствах, на которых он следует, поднимается флаг субъекта.

Глава (руководитель высшего исполнительного органа) субъекта Федерации:

•представляет его в отношениях с федеральными органами власти, органами власти других субъектов, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать соглашения от имени субъекта;

•подписывает и обнародует законы либо отклоняет законы, принятые законодательным органом субъекта;

•устанавливает перечень исполнительных органов власти субъекта Федерации;

•формирует высший исполнительный орган власти субъекта;

•награждает государственными наградами субъекта; является гарантом прав и свобод личности, территориальной целостности субъекта, соблюдения законодательства;

•отменяет акты органов исполнительной власти (министерств, комитетов, управлений, других ведомств в составе администрации или правительства) в случае их противоречия конституции (уставу) и иным законам субъекта, а также актам самого главы;

•издает правовые акты в форме указов и распоряжений либо постановлений и распоряжений, обязательных для исполнения на всей территории субъекта. Эти акты не могут противоречить федеральному законодательству, конституции (уставу) и иным законам субъекта;

•осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта [19].

Органом, осуществляющим в субъекте Федерации исполнительную и распорядительную власть, является правительство (администрация), иногда называемое «Кабинетом министров» или «Советом министров». В республиках, где отсутствует институт президентства, правительство формируется органом законодательной власти и перед ним ответственно. В субъектах, где есть глава субъекта, правительство формируется главой и несет ответственность перед ним и органом законодательной власти субъекта.

Руководитель правительства (администрации) – председатель, премьер-министр назначается главой субъекта с согласия органа законодательной власти. Законодательство ряда субъектов возлагает непосредственное руководство правительством на главу субъекта, который в этом случае является одновременно и председателем правительства (Республика Коми).

В соответствии с Конституцией РФ органы исполнительной власти субъектов Федерации и федеральные органы исполнительной власти в пределах ведения Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти страны [9].

3.2 Органы местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В зависимости от роли и места в организационной структуре, важности и объема решаемых задач структурные подразделения обладают разным статусом и, соответственно, имеют разные наименования [4].

1. Департаменты – функционально-отраслевые структурные подразделения, осуществляющие исполнительные, распорядительные и контрольные функции в определенной отрасли или сфере управления муниципальным образованием и определяющие концептуальное развитие в данной сфере (отрасли); возглавляются заместителями главы администрации.

2. Управления – относительно самостоятельные структурные подразделения местной администрации, обеспечивающие определенное направление деятельности местной администрации; вправе издавать акты управления.

3. Комитеты – структурные подразделения, созданные и функционирующие на постоянной основе по приоритетному направлению деятельности администрации.

4. Отделы – структурные подразделения местной администрации, осуществляющие оперативные, либо вспомогательные функции.

5. Сектора – организационно не обособленные структурные подразделения отдела (реже – управления), осуществляющие исполнительную деятельность и формируемые для решения однородных задач, как правило, на протяжении определенного периода времени.

6. Комиссии – создаются на определенный срок для решения какой-либо проблемы [10].

Вместе с тем указанный перечень не является унифицированным, и на практике зачастую проявляется значительное несоответствие наименований структурных подразделений, их места в организационной структуре и исполняемых функций.

В современных условиях, когда эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от способности к стратегическому планированию, ориентации на цели и задачи социально- экономического развития муниципального образования, существующие линейно-функциональные организационные структуры оказываются недостаточно гибкими и не успевают адаптироваться к изменениям внешней среды, объекта управления, потребностей граждан [7].

Таким образом,  исполнительная власть в субъектах РФ регулируется высшими должностные лица (единоличные главы субъектов) – президентами, губернаторами. Глава субъекта Федерации избирается его населением. В зависимости от роли и места в организационной структуре, важности и объема решаемых задач структурные подразделения субъектов имеют разные наименования, подробно рассмотренные выше.

Заключение

Таким образом,  в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.

Такая сложная структура обладает рядом недостатков, связанных, прежде всего с дублированием функций и отсутствием четкого разграничения предметов ведения. Одной из причин такого положения дел является несовершенство законодательной базы.

Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление в рамках установленной компетенции. Исполнительная власть не может быть вне системы органов государственного управления, реализующих ее функции и назначение. Организация и деятельность исполнительной власти – это организация и функционирование системы ее органов, т. е. органов государственного управления, имеющих нормативно установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы, государственные должности государственной службы (управленческий персонал).

Исполнительные органы являются составной частью всякого публичного управления, например местного самоуправления. Они также осуществляют управленческую деятельность, решают задачи управления, реализуют его функции. При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий, не государственных образований, общественных объединений по своему правовому содержанию, полномочиям, юридическим последствиям управленческой деятельности существенно отличаются от органов государственного управления.

Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Её деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона. Исполнительные органы и государственные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом права или обязанности граждан и организаций. Исполнительная власть носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности. Сдерживание исполнительной власти достигается также посредством её подотчётности и ответственности перед представительными органами государственной власти. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.

Список использованных источников

1 Карпов А. В. Конституционное право России, Омега-Л – Москва, 2013. – 208 c.

2 Умнова И. А., Алешкова И. А. Конституционное право РФ, Юрайт - Москва, 2012. – 592 c.

3 Смоленский М. Б. Конституционное право для студентов вузов, Феникс – Москва, 2013. – 192 c.

4 Нерсесянц В. Проблемы общей теории права и государства. – М.: Инфра-М, 2010. – 816 с.

5 Комаров, С.А. Общая теория государства и права: учеб. для студ. вузов, обуч. по юрид. спец. и направлениям  / С.А.Комаров. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 510 с.

6 Рассолов М.М., Малахов В.П., Иванов А.А. Актуальные проблемы теории государства и права. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 448 с.

7 Попова А. В. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций. Юрайт-Издат – Москва, 2012. – 160 c.

8 Шавцова А. В. Право прав человека.  – ТетраСистемс – Москва, 2012. – 256 c.

9 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля 2014 г.)

10 Под редакцией Постникова А. Е. Конституционное право России. Проспект – Москва, 2013. – 504 c.

11 Авакьян С. А. Библиография по конституционному и муниципальному праву России; Издательство МГУ – Москва, 2013. – 720 c.

12 Воеводин Л. Д. Юридический статус личности в России; Издательство МГУ, Инфра-М, Норма – Москва, 2013. – 304 c.

13 Чучаев А. И., Крупцов А. А. Уголовно-правовой статус иностранного гражданина. Понятие и характеристика. Монография. Проспект – Москва, 2012. – 184 c.

14 Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко – Москва, 2012. – 576 c.

15 Комкова Г. Н., Колесников Е. В., Афанасьева О. В. Конституционное право зарубежных стран. – Юрайт – Москва, 2012. – 416 c.

16 Нудненко Л. А. Конституционное право. – Юрайт – Москва, 2012. – 592 c.

17 Авакьян С. А. Библиография по конституционному и муниципальному праву России. – Издательство МГУ – Москва, 2013. – 720 c.

18 Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие, М – 1996

19 Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. // Государство и право, 1997, № 3

20 Указ Президента РФ от 06.09.1996 «Вопросы федеральных органов исполнительной власти»

21 Указ Президента РФ от 14 ноября 2005 г. № 1319 «Вопросы Правительства Российской Федерации»

22 Распоряжение Правительства РФ от 26 апреля 2004 г. № 520-р

23 Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 года // Государство и право. 1996.N 1

24 Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв. Ред. Д-юрид. Наук Бачило И.Л., М- Юристъ 1998. – 432c.

25 Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г., глава III, ст. 17, 18.




Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Федеральные органы исполнительной власти

2. Федеральные органы власти с особым статусом

3. Органы исполнительной власти субъектов РФ

4. Органы исполнительной власти Российской Федерации

5. Органы исполнительной власти субъектов федерации

6. Понятие и признаки органов исполнительной власти. принципы построения системы органов исполнительной власти. классификация органов исполнительной власти

7. Конституция РСФСР 1918. Органы власти и управления по Конституции

8. Органы исполнительной власти: понятие и основы правового положения

9. Виды органов исполнительной власти

10. Запрет на антиконкурентные акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ