Основные инструменты государственного антикризисного регулирования деятельности предприятий

Работа добавлена: 2016-05-10





Основные инструменты государственного антикризисного регулирования деятельности предприятий на http://mirrorref.ru

Билет 16

1. Основные инструменты государственного антикризисного регулирования деятельности предприятий

Антикризисноерегулирование содержит меры организационно-эконом-го и нормативно-правового воздействия со стороны гос-ва, направленные на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвр-ние банкр-тва или ликвидацию в случае неэфф-ти его дальнейшего функц-ния.

Вид политики

Подъем экономики

Кризис

1. Денежно-кредитная политика

Сокращ-ие ден. массы

Увелич-е ден. массы

2. Фискальная политика

Увеличение налогов и сокр-ие расходов бюджета

Сокращение налогов и увел-ие расх-в бюджета

3. Политика з/п

Понижение з/п

Повышение з/п

4. Инвестиционная политика

Сокр-ие гос.расходов на инвест-е

Увел-ие гос.инвестиций

1)Денежно-кредитная политика. В основе лежит теория монетаризма.

Монетарная полтика – это действия прав-ва, влияющих на кол-во денег в обращении, т.е. на ден. предложение.

Механизм воз-ия монетарной политики на объем национального пр-ва:

1. ЦБ м. увел-ть (сокращать) ден. предложение. Реакцией на это действие м. служить падение (рост) % ставки.

2. Изменение условия % ставки (ставки рефинансирования) увеличивает (сокращает) инвестиционный спрос.

3. Изменение инвестиций отражается на объеме вал.нац. продукта (ВНП).

2)Фискальная политика. Проявление фискальной политики:

- изменение правительственных расходов. Сокращение расходов правительства уменьшает совокупный спрос, что ведет к падению пр-ва, доходов и занятости. Рост правит-х расходов увел-т сов.спрос.

- рост налогов сокращает располагаемый доход. Совокупный эффект от увеличения правительственных расходов = их приросту умноженному на мультипликатор. Изменение налогов также порождает мультипликационный эффект.

Мультипликатор правительственных расходов:

, МРС – склонность к потреблению или расходам.

, гдеMPS – склонность к сбережению, МRт – мультипликатор налогов.

МPC+MPS=1

Фискальная политика, предусматривающая равное увеличение расходов и правительственных налогов приводит к эффекту сбалансированного бюджета, суть к-го состоит в том, что одинаковое по величине изменение расходов и налогов приводит к изменение ВНП на ту же величину.

ФП м. носить стимулирующий или сдерживающий хар-р.

4)Инвестиционная политика. Нацелена на регулирование темпов роста пр-ва, на ускорение НТП, на изменение отраслевой структуры экономики.

5)Промышленная политика.

1 мера – обеспечение учета интересов всех участников ее осущ-ия; 2 мера – сочетание мер гос.рег-ия и рын. Механизмов; 3 мера – адресный хар-р мероприятия; 4 мера – система договорных отношений и конкурсная основа д/ее участников; 5. мера – гос.рег-ие промыш-го региона, в том числе реструктуризация пред-ия, фин. мониторинг, формир-ие ин. поддержки промыш-ти.

6)Ценовая политика гос-ва.Состоит в рег-ии цен на важнейшие товары (ТНП – тов.первой необх-ю) с помощью определения предельных цен или предельных коэффициентов и изменения цен.

7)Внешнеэкономическая политика.Предполагает обеспечение условий для притока иностранных инвестиций и свободного выхода отечественных предпринимателей на мировой рынок.

8)Социальная политика.Вложение ден.ср-в в соц.политику улучшает «климат» внутри гос-ва.

9)Прогнозирование и планирование.Из рез-м явл-ся осн-ые макроэкономические пок-ли в плановом периоде: ▪ уровень инфляции; ▪ темп роста ВНП; ▪ дефицит или профицит бюджета; ▪ % ставки.

2. Источники инвестиций при ограниченных финансовых ресурсах.

Инвестиции - это размещение капитала, денежных средств в целях получения доходов в будущем периоде. Одним из важнейших факторов устойчивого развития национальной экономики являетсяобъем инвестиций.

К источниками инвестирования м. отнести:

1) собственные финансы;

2) продажа основных фондов, в частности земельных участков;

3) финансы, привлеченные от продажи акций, средства, направляемые промышленными группами на безвозмездной основе, благотворительное или иные взносы;

4) ассигнования из госбюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, государственных внебюджетных фондов.

5) заемные средства, в состав которых входят кредиты, займы и облигации.

Для более полного анализа источников инвестиций их необходимо разделить на следующие группы:

1)бюджетное финансирование. Применение данного инвестирования весьма трудоемко ипроблематично. Особенно заметно сокращаются финансовые поступления из федерального бюджета. Такая тенденция объясняется ростом государственного долга, низким уровнем собираемости налогов, контролем расходов;

2)государственное финансирование. Проводится в рамках государственной политики на федеральном и региональном уровнях. Выделяют 4 уровня гос. инвестирования: прямое кредитование (на льготной основе), долевое участие (инвестирование ч/з вкладчика, часть жен. ср-в за счет коммерческих структур), дотации (выделение ден. ср-в на определенный объект на безвозмездной основе) и осущ-ие гарантий по кредитам (предостваляется правительством);

3)собственные накопления предприятий и орг-ций.По сути, накопление фин. ресурсов на предприятии не происходит. Причиной тому явл-ся высокий уровень инфляций, что обуславливает обесценивание амортизационных фондов и об.ср-в предприятия.

4)иностранные инвестиции в экономику международных предприятий, гос-х оргнов. Ин. инвестиции делятся на государственные, частные и смешанные. Гос-ые исходят от правительства (займы, кредиты или помощь), частные от частных инверторов, смешанные – это взаимосвязь гос-х и частных.

По хар-ру исп-ия ин. инвестиции делятся на предпринимательские и ссудные. Предпринимательские направлены на развитие бизнеса с целью получения девидентов. Ссудные инвестиции предоставляются на заемной основе с целью получения %. Важная роль отдана портфельным и прямым инвестициям. Прямые инвестиции включают вложение, при к-м приобретается право управлять деят-ю пред-ия. Портфельные инвестиции подразумевают контроль за совершаемой деят-ю. Распространение ин. инвестиций характеризуются развитием деят-ти транснациональных корпорация и увеличение размера пр-ва.

5)сбережения населения (чаще в наличной форме) и др.

Основные инструменты государственного антикризисного регулирования деятельности предприятий на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Эффективность государственного регулирования транспортной деятельности региона на примере Администрации города Смоленска

2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной и инновационной деятельности. Их особенности в Российской Федерации

3. Роль и функции антикризисного регулирования

4. Основные тенденции социально-экономического и политического развития Запада в 80-е - 90-е годы. Дискуссии о степени и формах государственного регулирования

5. Межотраслевое административно-правовое регулирование в области экономики: основные направления экономико-правового регулирования и сферы государственного управления

6. Инструменты регулирования национального рынка

7. Понятие предпринимательского права. Основные научные концепции правового регулирования предпринимательской деятельности

8. ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ: ОПЫТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

9. Метод правового регулирования общественных отношений в сфере социального регулирования и его основные черты

10. Органы регулирования деятельности субъектов естественной монополии. Органы регулирования деятельности субъектов естественных монополий